Экономика Доллар раздевает

Доллар раздевает

Новый магазин российского бренда одежды поразил названием, качеством и стоимостью — участники рынка объяснили, почему не верят в импортозамещение одежды и приготовились к новому витку цен

В середине августа в ТРЦ «Планета» открылся магазин женской одежды российского бренда Serginnetti, поразивший посетителей непривычным для России названием, качеством и уровнем цен. С начала года самые дешевые джинсы подорожали минимум на 50 %, и привыкшие к экономии красноярцы не спешат обновлять гардероб даже на распродажах. Ритейлеры полагают, что на распродажи красноярцев загонит новый рост цен: из-за роста курсов валют новые ценники на новых коллекциях одежды уже не за горами. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

В начале августа в ТРЦ «Планета» заработал магазин российского бренда женской одежды Serginnetti. В пресс-службе «Планеты» заявили, что цены в новом магазине «чуть выше, чем в Zara».

Читатели НГС.НОВОСТИ известие об открытии встретили шутками о том, что, название никогда бы не навело их на мысль о российских корнях марки. На официальном же сайте компании говорится, что первый Serginnetti появился в Казани еще в 1996 году. Сейчас по стране работают свыше 100 торговых точек, из которых 98 открыто по франшизе. Модели для всех точек разрабатывают дизайнеры из России.

После такой презентации автор ожидал увидеть бутик с гуляющими по нему бизнес-вумен, однако новое заведение из ряда павильонов в «Планете» выделяют только бело-сиреневые шары на входе. Магазин расположился неподалеку от входа в «Леруа Мерлен» и шведский одежный H&M.

На фоне шведского гиганта площадью почти 2 тыс. кв. м Serginnetti на 75 «квадратах» выглядит весьма скромно. По периметру плотные ряды вешалок с кофтами, юбками, платьями и пальто, еще одна стойка вешалок пересекает торговый зал. В воскресенье около 14:00 особых очередей здесь не наблюдалось. Девушка приблизительно 23 лет на вид забирала пакет с одеждой, пока ее мама рассчитывалась с продавцом, еще одна женщина рассматривала на вешалке бежевое платье стоимостью около 5,5 тыс.

Мнения посетителей о магазине расходятся. Девушка, представившаяся Екатериной, говорит, что приобрела серую кофточку, прельстившись оригинальностью расцветки и кроя: «Строго, по-деловому и все-таки не масс-маркет». Так ничего и не купившая работница сферы образования Мария решает продолжить поиски в другом месте и вздыхает: «Видно, что качественно сшито, ниток нигде не торчит, но все же дорого. Во всех магазинах примерно одни модели, наверное, можно дешевле подобрать».

По периметру плотные ряды вешалок с кофтами, юбками, платьями и пальто, еще одна стойка вешалок пересекает торговый зал

Судя по ценам, по крайней мере на некоторые позиции, новый бренд обгоняет не только Zara (сеть принадлежит испанской группе компаний Inditex), но и отечественные бренды.

Например, за пальто в Serginnetti моднице придется выложить около 10,5 тыс. руб. В Zara этот предмет гардероба обойдется в пределах 7,9–9,9 тыс. руб., Zarina — 6,9 тыс. руб., а в бутике линии одежды от российского дизайнера Киры Пластининой — 5,5 тыс. руб.

Автор красноярского блога о красоте и моде Siberianstylecode Дарья Петрова отмечает, что последний год цены на одежду российских брендов растут почти в тех же пропорциях, что и под иностранными лейблами. «Большинство российских дизайнеров работают с иностранным сырьем, так как выбор текстильной продукции российского производства не так велик», — полагает эксперт.

Между тем цены на некоторые предметы гардероба за год заметно выросли вслед за ослабевшим рублем. По оценкам аналитической компании Fashion Consulting Group, в 2015 году цена самых дешевых мужских джинсов без учета скидок в Ostin взлетела с 999 руб. до 1,6 тыс. руб., в Oodji — c 500 до 1 тыс. руб., женских в магазине Baon — c 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Директор ГК «Завам» (в Красноярске представляет бренды Mango, Sisley, Benetton) Олег Ахрамович уверяет, что в среднем цены на джинсы в рознице Красноярска подорожали минимум на 50 %, при этом существенно рухнул спрос.

По данным Красстата, за 1-е полугодие 2015 года оборот обувных магазинов в Красноярском крае упал на 4 %, оборот нательного белья — на 6 %. Сильнее всего по сравнению с прошлым годом за первые 6 месяцев года сократились продажи изделий из меха — падение составило 20 %. Одновременно за это же время почти на треть сократился ввоз зарубежной одежды: с 3,68 млн долл. США до 2,77 млн.

Сейчас посетителей в ТРЦ завлекают красными ценами на фоне надписей «Ой все». В магазине Bershka автор обратил внимание на джинсы, подешевевшие примерно вдвое, до 1 тыс. руб., в Zara на целый ряд блузок цены упали до 1,5 тыс.

Однако и ритейлеры, и посетители итогами распродаж недовольны. «На конец августа на полках осталось только то, что почти ни для кого не представляет интереса», — сетует Дарья Петрова. Г-н Ахрамович жалуется на то, что в Красноярск так и не пришло европейское увлечение распродажами.

Судя по данным компании Watcom, специализирующейся на анализе посещаемости магазинов по всей России, не особым успехом у горожан пользовались и майские распродажи: по сравнению с маем 2014-го посещаемость магазинов одежды в крупных моллах Красноярска снизилась почти на 20 %.

Социологи объясняют явление жесткими попытками экономии. В начале июля компания «Ромир» представила доклад, в котором о стремлении экономить на одежде говорит почти 79 % респондентов.

«При существенном росте цен все больше потенциальных покупателей уходит в интернет-покупки, по разным оценкам, их доля за год выросла почти на треть», — говорит руководитель «Ромир-Красноярск» Наталья Майстришина. По ее словам, если магазины одежных брендов в Новосибирске или Екатеринбурге могут надеяться на приток покупателей из соседних городов-спутников и областных центров, например, Барнаула, то в Красноярске такой возможности нет — ближайший город с высоким платежеспособным спросом Норильск находится за 1,5 тыс. км. Поэтому наращивать выручку местные ритейлеры могут только поднимая цены.

Владелец красноярских магазинов под брендами Mango, Sisley, Benetton Олег Ахрамович не исключает существенного повышения цен уже в ближайшие дни: «Сезон распродаж уже закончился. Дай бог, чтобы не были пересмотрены цены на недавно поступившие коллекции в связи с ростом курса доллара. Любимого многими служащими "импортозамещения" я не вижу. Страна к этому не готова. Если мы никогда ее не шили, почему за 1 год мы должны научиться ее придумывать, разрабатывать, шить?».

Антон Понарин

Фото автора (1), пресс-службы ТРЦ «Планета» (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства