27 января четверг
СЕЙЧАС -16°С

Пивной упадок

В крае рухнуло производство пива — пивовары винят запреты на продажу напитка и пугают морями «паленой водки»

Поделиться

Поделиться

Производство пива в Красноярском крае снизилось на 18,9 %. К таким выводам пришли специалисты Красноярскстата, проанализировав данные производителей за январь – октябрь 2013 года и сравнив с аналогичным периодом прошлого года. Тогда в крае было произведено 20,2 млн декалитров пива (1 дал = 10 л).

На сегодня, по данным краевого министерства промышленности и торговли, пиво в Красноярском крае выпускают 16 компаний. За 2012 год ими изготовлено 20,2 млн дал пива. Падение спроса, а соответственно и объема производства пенного напитка, отмечают большинство крупных производителей в крае, выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ.

По словам официального представителя компании «Балтика-Пикра» Ольги Егоровой, рынок пива продолжает сокращаться по всей стране, и Красноярский край не исключение. В октябре, сообщили в компании «Балтика», общее снижение по стране было равно 7,2 %. Основными причинами падения Ольга Егорова посчитала увеличение акцизов и «нелогичные» запреты рынка пива. Ссылаясь на коммерческую тайну, на «Балтике» проиллюстрировать уровень снижения в литрах отказались, опровергнув при этом слухи о грядущем закрытии завода в Красноярске: «Закрытие площадок — это самая крайняя и неприятная для пивоваров мера. Завод в Красноярске имеет стабильную загрузку. Речь о закрытии предприятия не идет». В 2012 году, по данным сайта компании, на красноярской «Пикре» было розлито более 17 млн дал пива (это 85 % от всего произведенного в крае пива).

Среди негативных причин, которые «сжимаются в одно кольцо вокруг пивной отрасли», специалист назвала повышение стоимости акцизов, которые к 2014 году должны вырасти с 15 до 18 руб. «50 % в стоимости пива — налоги. Покупателя ориентируют на крепкий алкоголь, такой практики нет ни в одной стране мира. Скоро будут процветать боярышник за 15 руб. и паленая водка. И это притом что покупательская способность населения снизилась, ситуация в экономике в целом близка к кризису», — сетует представитель Минусинского пивоваренного завода.

Другим негативным фактором, сказавшимся на падении производства пивного напитка, г-жа Круглюк назвала запрет на продажу пива в павильонах и ларьках вблизи образовательных и медицинских учреждений.

При этом государственный запрет на торговлю алкоголем после 23:00 никаким образом на его потреблении не сказался, его потребители обходят, покупая алкоголь про запас, знают участники рынка. По информации «Енисейской алкогольной ассоциации», до появления запрета от всех продаж спиртных напитков на ночное время приходилось лишь 0,5–2 %.

Однако, как выяснила автор, падение объемов производства обошло стороной мелкие красноярские пивоварни, предлагающих в основном нефильтрованное пиво для розлива в пластиковые бутылки. Об этом заявили на пивоваренных заводах «Производство № 1» и «Эммер». Однако мелкие компании, как и все пивовары, с трепетом ждут решения судьбы федерального законопроекта, который должен запретить с 2014 года розничную продажу пива в пластиковых бутылках. Согласно «Российской газете», такая тара слишком удешевляет пиво и позволяет покупать его в больших количествах. Директор небольшой пивоварни «Эммер» Роман Василовский в ужасе от перспектив: «Я вообще не понимаю, как мы будем работать, для розлива в стекло требуется дорогостоящая линия. Получается, все «разливные» магазины теряют полный смысл».

Данные Красстата говорят о том, что с января по октябрь текущего года красноярцы выпили больше 1 млн 200 тыс. дал пива. По подсчетам проекта «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения», на одного красноярца приходится 46 л пенного напитка в год. Для сравнения: в Чехии показатель равен 143 л, в Германии — 105.

Маркетолог, руководитель компании «Ромир-Красноярск» Наталья Майстришина усомнилась в цифре Красноярскстата.

Специалист, признавшаяся автору в любви к пиву, уверена — пивоманы как были, так и останутся: «Говорить о том, что люди перестали употреблять алкоголь и стали вести здоровый образ жизни, неверно».

По прогнозам маркетолога, если число жителей региона будет расти, а доля мусульман, которые, по идее, не пьют пиво, в нем увеличиваться, то сегмент рынка пива расширяться не будет. Заочно согласился с маркетологом и председатель «Енисейской алкогольной ассоциации» Валерий Анохин. Он называет падение в спросе и производстве «некритичным»: «Люди как пили, так и будут его пить».

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...