Экономика Здесь был бы город-сад

Здесь был бы город-сад

Сказочный «Красноярск-Сити» на деле оказался улучшенным спальным жилмассивом

Так выглядел один из первоначальных проектов «Красноярск-Сити». Сегодня от этой концепции ничего не осталось

В среду, 19 декабря, в актовом зале администрации Советского района прошли публичные слушания некогда самого фантастического и революционного градостроительного проекта Красноярска — микрорайона «Красноярск-Сити». И хотя от первоначальных планов насчет делового центра города ничего не осталось, получившийся взамен еще один спальный микрорайон вызывает больше приятных эмоций, чем отторжения. Что будет в новом жилмассиве, корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавал вместе с еще 20 горожанами, пришедшими на слушания.

Новый жилмассив разместится на пустыре за ледовым дворцом «Арена.Север» и только что построенным автоцентром Volkswagen и будет ограничен улицами Петра Подзолкова, Авиаторов и железной дорогой, через которую сейчас строят путепровод. По площади новый микрорайон будет сопоставим с активно застраивающимся сейчас микрорайоном «Покровский».

На территории будущего микрорайона по периметру будут построены девять 25-этажных домов и девять «малых кварталов» разной этажности (от 6 до 20 этажей). Как объяснили автору в «Красноярскгражданпроекте», термин «малые кварталы» использует застройщик микрорайона «Южный берег» — и для описания «Красноярск-Сити» он также приемлем. Под «малым кварталом» здесь подразумевается замкнутая система домов, чаще всего из одного дома, у которого есть закрытый от сквозного проезда двор. Автор выяснил, что данное решение для Красноярска не в новинку. Впервые квартальная застройка была применена в проекте 60-х годов прошлого века — при строительстве микрорайона «Первомайский».

В центре нового микрорайона разместятся два больших жилых комплекса высотой от 5 до 7 этажей, причудливо закольцованных, также со своими внутренними дворами. Ориентировочное количество квартир в «Красноярск-Сити» — 6000.

Одной из главных отличительных черт планировки является строительство более чем 6000 машино-мест — из расчета 1 квартира/1 автомобиль. Такое большое количество машино-мест стало возможным благодаря подземным парковкам, которые разместятся под каждым домом, пяти двухэтажным паркингам, двум многоуровневым паркингам и открытым автостоянкам, которые рассредоточатся по всему микрорайону.

Планировка предусматривает строительство рядом с домами двух торговых центров

Из соцобъектов в микрорайоне запланированы 2 школы, 4 детсада, отдельно стоящая поликлиника (одновременно взрослая и детская), кинотеатр на 300 мест. В шаговой доступности от жилых домов разместятся 2 двухэтажных торговых центра и бизнес-центр на 4,5 тыс. рабочих мест. По периметру микрорайон опояшут 7 автобусных остановок.

По словам руководителя мастерской градостроительного проектирования института «Красноярскгражданпроект» Людмилы Устиновой, этот жилой район проектируется уже около 3 лет, и за это время его концепция менялась неоднократно.

«Изначально там был традиционный для Красноярска подход — кварталы, социальные объекты, все необходимое. Потом у собственника земли (компании «Монолитхолдинг». — А.Т.) появилось новое видение под девизом «город-сад». Снаружи по кругу 2–3 этажа общественной застройки, над ним возвышаются 20- и более этажные жилые дома, а внутри все пространство отдано для размещения школ, детских садов, оазисы зелени и парк. Весной этого года появилась новая концепция, предложенная японской архитектурной компанией «Никкен Секкей», и уже в ее рамках был выполнен окончательный проект планировки», — вспомнила историю создания «Красноярск-Сити» Людмила Устинова.

Несмотря на определенную привлекательность микрорайона, представленный проект наверняка разочарует тех красноярцев, которые помнят 2006–2007 годы, когда «Красноярск-Сити» позиционировался как новый административный и деловой центр города. У многих до сих пор в памяти фантастические картинки первоначального проекта — девять самых высоких в городе высоток (по 70–80 этажей), расположенных полукругом, каждая своей индивидуальной формы.

Стоимость выполнения того проекта оценивалась в несколько миллиардов долларов, но в итоге от него отказались, так как выяснилось, что потребности в таком количестве офисных площадей у города не предвидится.

Сейчас от того громкого проекта осталось одно название — «Красноярск-Сити», да и то не факт, что оно останется. Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ первый заместитель председателя УК «Монолитхолдинг» Борис Золотарев, в середине минувшей недели было принято решение провести голосование среди красноярцев по поводу названия нового микрорайона. Будет ли это «Красноярск-Сити», «Слобода Весны» (так этот район называется в градостроительных документах) или какое-то другое название — станет известно в следующем году. Тогда же, в 2013 году, начнется освоение строительной площадки.

По данным пресс-службы УК «Монолитхолдинг», предполагается, что первые жильцы смогут заехать в свои дома в 2015 году.

Как пояснила Людмила Устинова, окончательное утверждение проекта планировки произойдет в начале следующего года, и скорее всего, он останется таким же, как был представлен на публичных слушаниях. Единственные известные на сегодня претензии к проекту касаются одного из двух многоуровневых паркингов и рекреационной зоны возле него. В настоящий момент две частные компании борются в арбитражном суде за право построить на этих площадях административные центры.

Если бизнесмены победят, то жильцы останутся примерно без 3 гектаров парковой зоны и, соответственно, без дополнительных 1200 машино-мест в многоуровневом паркинге.

Андрей Ткачук

Фото monolit-holding.ru (1), admkrsk.ru (2), схема на основе справочника 2ГИС (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства