Культура «Мы говорим о жутких вещах, но в другой тональности»: красноярцам покажут спектакль «Время женщин» в театре Пушкина

«Мы говорим о жутких вещах, но в другой тональности»: красноярцам покажут спектакль «Время женщин» в театре Пушкина

Смотрим фото с репетиции

Сцена превратилась в коммуналку

На большой сцене Театра Пушкина непривычно пусто. Стоят несколько пружинных кроватей, деревянные комоды, столы и, совершенно неожиданно, статуя смерти. Среди декораций лавируют актеры, кто-то делится воспоминаниями о тяжелом детстве, кому-то приходится бинтовать ногу, а кто-то читает детскую сказку. Монологи прерываются замечаниями режиссера, вроде советов говорить громче и четче или выставить реквизит на тумбочку.

В стенах театра репетируют новый спектакль «Время женщин» по одноименному роману Елены Чижовой. Премьера запланирована на этой неделе, 6–7 апреля. Редакция NGS24.RU подсмотрела за репетицией и готова рассказать, чего ждать зрителям.

Декорации почти готовы
Актрисы репетируют
Мария Алексеева читает монолог

Рассказчица Софья, которую играет Мария Алексеева, уже будучи взрослой востребованной художницей, пытается вспомнить свое детство в послевоенное время. Она жила в коммуналке с мамой и неродными бабушками-соседками. Девочка не разговаривала и выдумывала собственные миры, в которых могла счастливо жить со своей семьей.

Прикоснулись к искусству

Мария Алексеева рассказывает зрителям историю своей героини — взрослая Софья не помнит большую часть своей жизни. Однако напрямую с коллегами она не взаимодействует.

— Для меня есть некая особенность. Были, конечно, спектакли, где я существовала чуть параллельно от всех, как в другой такой стране, но всё равно все были реальные, все были рядом, и, в принципе, какое-то взаимодействие было возможно. А тут все эти персонажи, мы как бы в параллельных реальностях. Есть какие-то моменты, где я могу подойти их обнять, то есть где они воспринимают меня как ребенка. Но по большому счету, да, я как бы где-то снаружи воспоминания, а не внутри. У меня много монологов, но мы не вступаем в открытый диалог ни с кем, — приоткрывает завесу тайны исполнительница роли Сони.

История про три поколения женщин
Анна Шимохина исполняет роль матери

Главные героини — мать и бабушки девочки. Мать тянет на себе неговорящего ребенка и трех соседок-старушек, которые за ее ребенком присматривают. Чтобы выжить, женщине приходится работать сверхурочно, что ее безумно выматывает.

— Моя героиня безумно любит свою дочь и бабушек, которые ей помогают. Она очень старается, она максимально такая лошадка, вот не могу назвать ее лошадь, но она лошадка, которая бежит, бежит и, к сожалению, спотыкается. Потому что настолько нет у нее времени на себя, остановиться, подумать. В финале, я надеюсь, каждый зритель, особенно женщины, задумается, что всё равно важно понимать себя, важно понимать, про что ты, и вообще как-то любить себя и уделять себе время. Если ты сам не со здоровьем, не в силах, не в ресурсе каком-то, то потом всё в итоге будет разваливаться, — делится своим мнением актриса Анна Шимохина.

Увидеть актеров во время репетиции — совсем не то, что на спектакле. Здесь театральное волшебство ближе
Режиссер дает наставления

Спектакль — некий эксперимент и вызов для артисток. Вся мировая литература написана мужчинами и для мужчин, поэтому ролей для женщин в таких постановках гораздо меньше и на них выстраивается очередь, а сейчас появился спектакль, который сконцентрирован на женщинах.

— Эта история действительно женская, и я благодарна нашему режиссеру за эту работу, потому что действительно для артисток это подарок. Причем здесь собрано несколько поколений разновозрастных, где каждый может себя раскрыть, проявиться и действительно попробовать в такой большой женской компании, потому что женская энергия на зрителя — это тоже определенный экзамен, наверное, чтобы взять зал, взять публику и действительно душевно зацепить их, это очень для нас ответственный момент, — объясняет актриса.

Кому-то приходится бинтовать ногу
Непривычный взгляд на театр

Спектакль рассказывает историю простых людей, которые, как и каждый из нас, живут как умеют. Тут нет места злодеям, а действия героев можно понять. Анна Шимохина уверена, что постановка поможет зрителям ответить на некоторые собственные вопросы.

— Если в зале женщина увидит похожую судьбу, она может ответить для себя на какие-то вопросы. Про то, что одиночество на пенсии не всегда может быть действительно одиночеством, например. Терапевтический эффект моей героини, мне кажется, заключается в том, чтобы как раз вовремя остановиться и разобраться с самим собой, ответить на свои вопросы. Потому что жизнь, она всем нам дает уроки, и если ты бежишь, тебе потихонечку начинают подсыпать, — рассказывает актриса.

Удивительно, как несколько предметов могут передать настроение спектакля
В цехах еще кипит работа

Сейчас в театре идет активная подготовка к премьере, которая запланирована на конец недели. Актрисам предстоит репетировать минимум по два раза, утром и вечером, а в цехах кипит работа. Особую роль играет окружение, которое создадут на сцене.

И всё это — своими руками
Вороны уже ждут своего звездного часа

Действие происходит в обычной коммуналке, которая существует отдельно от всего мира. Монтировщики уже выкатили мебель, а вот над задниками еще трудятся в декораторы. Поверьте, оформление сцены вас точно удивит. Сзади установят фигуры атлантов, их изготавливают из пенопласта, в бутафорском цеху собирают воронов, а на сцене уже стоит смерть. Над оформлением трудится команда из Санкт-Петербурга. Художница рассказывает, что каждая деталь наполнена смыслом, например, маленькая Соня в книге боялась атлантов.

Также на сцене будут лежать сугробы, а в помещении пойдет снег. Это поможет зрителю лучше понять душевное состояние Софьи.

— У нас поэтический образ, потому что это воспоминания девочки. И там в тексте постоянно звучит зима, снег, и даже летом пошел снег, поэтому у нас это прямо такой образ, состояние души человека, девушки, которая вспоминает свое прошлое. У всех будет и одежда зимняя. Задняя стенка будет полупрозрачная, то есть как бы идея того, что это призрак прошлого, — рассказывает художница.

Режиссер приехал из Северной столицы

Над постановкой работает режиссер из Санкт-Петербурга Егор Чернышов. О работе с красноярским актрисами отзывается тепло и рассказывает, что роли писали после того, как познакомились с труппой.

Чернышов рассказывает, что спектакль гораздо глубже, чем просто история одной семьи.

— В этом тексте смешано огромное количество языковых пластов. Текст содержит в себе и жития святых, и [лозунги] советских агиток, и французские сказки. И текст рассказывает о том культурном коде, который в детстве в нас всех попал, какая-то непонятная гремучая смесь. Мы это как дети воспринимаем и потом с этим живем. И это разговор о том, что мы за люди такие, кто мы в принципе, — объясняет режиссер.

Роман Чижовой может некоторым показаться достаточно тяжелым. Егор Чернышов приоткрывает завесу тайны и рассказывает, чего ждать зрителям от красноярской постановки:

— И в книге есть огромная надежда, она будет и в спектакле. Понятно, что книга исследует самую жуткую страницу нашей истории. Первая половина XX века — это самое жуткое, что было в истории России. Но финал-то и вывод-то он совершенно не депрессивный. Такой и будет спектакль. Мы говорим о жутких вещах, но говорим в другой тональности об этом. Спектакль будет очень во многом построен на сострадании к персонажам, а когда ты умеешь присваивать чужую боль — это эмпатия, — рассказал режиссер.

А еще мы рассказывали, что в красноярском Театре оперы и балета прошла премьера оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Фотокорреспондент NGS24.RU Мария Ленц побывала на сдаче спектакля. Чего ожидать зрителям от оперы — в нашем фоторепортаже.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства