
Пенсионерка из Красноярска отдала мошенникам 1 150 000 рублей
ГУ МВД России по Красноярскому краю заявило о новом виде мошенничества на территории Красноярска. По заявлению региональной полиции, мошенники отправили пенсионерку в Москву и забрали ее деньги там.
По информации правоохранителей, мошенники под видом компании по ремонту домофонов позвонили 84-летней женщине на домашний телефон и попросили назвать паспортные данные для ускорения процедуры починки. На следующей день она уже разговаривала со лжеполицейскими, которые заявили, что накануне она общалась с мошенниками.
«Их якобы поймали, но бабушке необходимо задекларировать все имеющиеся у нее денежные средства. В Красноярске этого, увы, сделать нельзя, только в Москве. Продолжая общение с женщиной, аферисты приобрели для нее электронные билеты в Москву и обратно, отправили их на ее мобильный телефон. В столице красноярке вызвали такси из аэропорта в нужную точку, где ее встретил мужчина, назвал кодовое слово, которое было обговорено заранее, и она передала ему деньги», — говорится в сообщении полиции.
В краевом главке МВД уточнили, что мошенники купили ей билеты за свой счет. Когда женщина, отдав 1 150 000 рублей, вернулась, то поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ). В полиции добавили, что за последнее время на эту схему попались уже три человека, в том числе эта бабушка.
Ранее NGS24.RU подробно разбирался в мошеннических схемах, для которых злоумышленникам может понадобиться российский номер телефона. Некоторые продают свои сим-карты добровольно, а также выставляют на продажу личные аккаунты в соцсетях.
При этом, если оформленный номер или аккаунт будет использован для совершения преступления, у продавшего его владельца есть шанс самому попасть под уголовное преследование, рассказывали NGS24.RU в компании «F6» — российский разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями.
В случае подозрения на взлом личных аккаунтов следует:
закрыть активные сеансы с других устройств;
поменять пароль (как правило, интернет-площадки вводят ограничения на возможные действия с аккаунтом в первые 24 часа после получения доступа к аккаунту с нового устройства);
если доступ к аккаунту или номеру телефона все же был утерян — необходимо оперативно обратиться по контактам службы поддержки интернет-площадки или мобильного оператора, сообщив сведения о случившихся обстоятельствах.
Ранее в Минцифры предложили обязать банки возвращать деньги жертвам мошенников, если сами финорганизации не предприняли действий к предотвращению хищений.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.







