Криминал «Мы от всех откупимся»: клиенты дилера «Енисей-Авто» массово пишут заявления в полицию

«Мы от всех откупимся»: клиенты дилера «Енисей-Авто» массово пишут заявления в полицию

Жертвы серого автодилера намерены добиться возбуждения уголовного дела о мошенничестве

Клиенты «Енисей-Авто» пишут заявления в полицию о мошенничестве

В мае этого года редакция NGS24.RU опубликовала расследование о деятельности серых автодилеров в Красноярске. Если кратко: недобросовестные бизнесмены представляются официальными автодилерами, скупают контекстную рекламу в поисковиках, заманивают доверчивых покупателей обещанием низких цен и процентов по автокредиту. На деле же клиентов (чаще всего пенсионеров и иногородних) обрабатывают несколько часов, втридорога навязывают совершенно другой автомобиль в базовой комплектации или вовсе автохлам, а обещанные 6–7% по кредиту превращаются в 25%.

В редакцию продолжают поступать звонки от таких покупателей. Многие пострадавшие пишут заявление в полицию, на сегодняшний день нам известно о восьми обманутых клиентах. С их разрешения мы публикуем их истории.

Наталья Лапшина:

— Мы написали пару недель назад заявление в полицию о мошенничестве. Мы увидели рекламу «официального дилера» Lada «Енисей-Авто», оставили заявку, нам тут же перезвонили, сказали, что акция до конца апреля, обещали подарки — резину и ОСАГО. Наша Lada Granta должна была стоить что-то около 393 тысяч рублей. Когда приехали, менеджера, которая с нами разговаривала, якобы не оказалось на месте. Встретил другой менеджер и сказал, что машина наша будет стоит 462 тысячи плюс дополнительные услуги. Получилось примерно 560 тысяч. Мы посидели-подумали, что в других салонах получается еще дороже, ну и согласились.

Кредитный менеджер нам написал на бумажке, какую зарплату нам нужно сказать банку, чтобы нам одобрили кредит. Заставили врать банку. В общем, нас там продержали с 10 утра до 6 вечера. Менеджер нам обещал ставку 6% по кредиту, а когда началось подписание договора, все начало нас отвлекать, посыпались звонки и так далее. В итоге в кредитном договоре уже фигурировала сумма 748 тысяч, увидели только дома. 17 тысяч в месяц. Кредитный менеджер объяснила, что такая сумма получилась из-за страховки, и объясняла даже, как от нее отказаться. Кредит выдал «Экспо Банк». Когда отъехали от Красноярска километров 20, меня как током ударило — нас обманули. По договору страховка оказалась только 15 тысяч, а 88 тысяч — это оплата консультационных услуг!

Мы попытались вернуть машину. Нас встретил якобы старший менеджер, пухлый такой, представился Владимиром, до этого представлялся другим именем — внешность нерусская. Сказал, что ничего вернуть нельзя. Мы пригрозили, что пригласим телевидение, он говорит: «Зовите, мы от всех откупимся». Прям нагло в глаза — мы всех купим, можете даже не пытаться.

Маргарита Чичикова:

— Мне недавно пришло оповещение, что мое заявление по факту мошенничества принято. Мы с папой приехали из Хакасии. Тогда по акции Nissan Almera стоил 600 тысяч, посчитали кредит под 7% годовых, ежемесячный платеж 15 тысяч. На следующий день отец уже приехал один — он у меня мужчина простой, работяга, вот они его быстро и окрутили. Машина уже стоила больше 800 тысяч, будто бы туда что-то было установлено, хотя ничего установлено не было. Никаких бумаг они не предоставили. Кредит дали так: сначала тыкали ему в лицо одну бумагу, где было прописано про 7% годовых, а подписывать дали другую — ставка 24% годовых и платеж 24 тысячи вместо 12 тысяч в месяц. Закредитовали его в банке «Плюс Банк», которого даже нет в Красноярске.

Мы на следующий день приехали все расторгать. Они попрятались, как мыши по норам. Специалист, которая нас кредитовала, закрыла кабинет и убежала. Я добилась встречи с руководителем, оказалось, что это всего лишь старший менеджер. Он со мной согласился, что цена завышена и не обоснована, не смог объяснить, куда деньги все ушли. Предложил нам компенсацию 40 тысяч, но в обмен на расписку, что мы не имеем к автосалону никаких претензий. А претензии есть — мы сейчас хотим на СТО машину загнать. Новая машина сейчас глохнет время от времени.

Еще у нас такая фишка была: мы брали машину с первоначальным взносом, так как сказали, что нам не дадут без него кредит. И этот первоначальный взнос, 70 тысяч, не отняли от основной суммы, а приплюсовали! При этом у моих родителей безупречная кредитная история, но вместо автокредита папе дали потребительский кредит с названием «Авто плюс». Отец мой эти деньги в руках даже не держал. Раз уж на то пошло, мы могли наличку взять в банке и купить в салоне. Кроме того, менеджер получил 100 тысяч рублей за «консультацию»! Это как если бы вы в магазин приходили и за булку хлеба продавцу дополнительно бы платили 10 рублей за то, что она ее продала!

Алена Мишуринко:

— У меня папа из Иркутской области, оставил заявку, менеджер сказал, чтобы он по приезде позвонил конкретно ему. Когда мы приехали в салон, звонили по этому номеру, но никто не брал трубку. Подошли к менеджеру, он сказал, что теперь мы будем работать с ним — тот оператор из Москвы.

Сошлись на том, что мы готовы платить не больше 14 тысяч в месяц. Он ответил, что нам одобрен кредит на 700 тысяч. Проводил нас к кредитному менеджеру, у папы забрали права и ПТС, мы пока смотрели машины — ни обещанной Nissan Almera, ни Hyundai Solaris у них не было. Но они сказали, что нужно ждать машину из Мариинска — у нас на это времени, конечно, не было, поэтому выбирать пришлось из того, что есть.

В итоге выбрали Hyundai Creta. Общались с нами грубо, цену точную назвать не могли, беджей у многих не было — уже тогда я хотела писать им негативный отзыв. Все очень долго, я еще с грудным ребенком. Через полтора часа нам сказали, что кредит все же не одобрен. Пришлось ехать за деньгами — больше 250 тысяч. Долго ждали, когда освободится переговорка. В итоге там нам рассказывали про реструктуризацию кредита при ежемесячном платеже 24 тысячи.

Мы уже вышли на улицу, оставив папу. В шесть вечера нам только выдали машину и отдали документы. Когда мы их почитали — пришли в ужас. У нас там переплата 700 тысяч при первоначальном взносе 250 тысяч. Мы даже не знаем, за что заплатили.

NGS24.RU в очередной раз попытался получить комментарий у представителя «Енисей-Авто», корреспонденту они обещали перезвонить, но на момент публикации материала этого так и не сделали.

Мы все еще полны решимости получить официальный комментарий от «Енисей-Авто». Представителя автодилера просим связаться с автором по редакционному номеру 8–999–315–05–05 или отправить комментарий на электронную почту news@ngs24.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства