Ресторанная группа Berrywood Family с 2025 года закрыла собственную доставку блюд Flyfoods.ru, существовавшую почти восемь лет.
В отделе маркетинга группы NGS24.RU рассказали, что Flyfoods.ru работал в двух направлениях — доставка блюд из ресторанов Berrywood Family и вендинговые автоматы. В группе пояснили, что в конце 2024 года «практически все» ее рестораны подключили к сервису доставки «Яндекс». По сути, это основная причина закрытия собственной доставки, пояснили там.
В компании добавили, что для работы доставки требовалось много кухонного пространства под различные цеха. При этом число заказов и конкуренция на рынке растут, заявили в компании. Соотвественно, это пространство нужно было модернизировать, однако сейчас сделать это невозможно, пояснили в отделе маркетинга.
При этом сервис не закрылся полностью — он продолжает работать в вендинговых автоматах в офисных центрах в Красноярске. Сейчас их 22. Как правило, это закрытые офисы, пояснили NGS24.RU в компании: «Рн-Ванкор», 20-я больница, «РусГидро», медцентр «Альмед», бизнес-центр «Территория», «Полюс» и другие.
Доставку Flyfoods.ru в Berrywood Family запустили в апреле 2017 года. В телеграм-канале группы написали, что с того времени обработали 423,8 тысячи заказов по Красноярску. На сайте проекта указано, что каждый день сервисом пользовались примерно 250 человек.
Руководитель красноярского рекламного агенства Red Cactus Владимир Людына в беседе с NGS24.RU предположил, что рестогруппа, закрыв свой сервис, решила сократить часть затрат:
— Полагаю, что просто выгоднее платить агрегатору, у которого куча курьеров, чем держать свой штат и платить им высокие зарплаты, — размышляет он. — Если я правильно помню, они возили блюда то ли из одного цеха, то или из разных своих ресторанов. Но в любом это было не огромное количество точек, как у «Самоката», например.
По словам Владимира, экономика сервиса доставки зависит от количества точек у сети.
— Чем меньше точек по городу, тем сложнее доставлять, — объясняет он. — Возьмем «Перцы» или СушиSell, у которых много точек в каждом районе. Это такие мастодонты доставок и им, очевидно, невыгодно работать с агрегаторами, потому что логистически они сами могут доставлять быстро и выгодно для себя, они могут себе позволить своих курьеров. Математика складывается из километра доставки: чем дольше ехать курьеру до гостя и обратно, тем больше траты на его зарплату, и тем невыгоднее собственная доставка. И плюс зарплаты у курьеров сейчас растут, потребность в курьерах большая, конкуренция высокая — и это всё тоже дополнительные расходы.
Ранее NGS24.RU опубликовал статью, в которой разобрал условия труда и реальные зарплаты курьеров в Красноярске.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.