Без мобильного приложения сейчас никуда — с этим не поспоришь. Практически каждая компания, бренд, структура имеет собственное мобильное приложение — здесь очень важен запоминающийся дизайн и удобство пользования. Бывает, что мобильное приложение идеально с технической точки зрения, но совершенно не радует глаз. А бывает, что при дизайнерском совершенстве оно неудобно для пользователя. Чтобы избежать этого, необходимо четко сформулировать последовательность работы над мобильным приложением.
Этапы разработки дизайна приложения:
• изучение проекта в целом, его особенности, требования, направленность;
• анализ рынка (очень важный пункт, поскольку тут нужна объективная оценка);
• разработка технического задания в деталях (обычно с привлечением самого заказчика);
• создание прототипов и их тестирование;
• презентация разработки дизайна мобильного приложения в интерактивном режиме.
При необходимости специалист делает масштабирование, чтобы в дальнейшем иметь возможность для доработки мобильного дизайна.
Особенности создания дизайна приложения:
• выбор актуальных технологий для конкретного проекта (что применимо для одних приложений, может оказаться неактуальным для других);
• поиск редакторов для дизайна мобильных интерфейсов;
• обработка полученных снимков и подготовка графических элементов к верстке;
• презентация готовых прототипов.
Для такой сложной работы необходима команда специалистов. Это и непосредственно дизайнер, и продуктовый аналитик (изучает ситуацию на рынке и дает приблизительную оценку создаваемому приложению). Часто к работе подключаются и проектный менеджер, и даже арт-директор — в особенных случаях, например если заказчик создает целую сеть сайтов и желает поскорее раскрутиться.
Чтобы дизайн мобильного приложения был сделан максимально грамотно, приходится учитывать практически все: требования к желаемому интерфейсу заказчика, их соотношение с базовыми требованиями и пользовательские сценарии. Руководитель проекта всегда должен находиться на связи с заказчиком, координировать работу и строго следовать указанным срокам. Иногда работа может затянуться из-за сложных моментов, например анимации, отрисовки экранов и других особенностей дизайна.
Дизайн мобильного приложения можно оценить сразу по нескольким критериям. Он должен быть направлен на решение бизнес-задач в определенной сфере деятельности, быть понятным и доступным любому пользователю (а не только специалистам), последовательным и единообразным. Только в таком случае можно сказать, что мобильное приложение создано на совесть и станет популярным у миллионов интернет-пользователей.
ИП Ковган Игорь Владимирович