
За последнюю неделю в России приостановили работу более сотни компаний. Среди них и бренды одежды и аксессуаров, вроде Zara, Mango и H&M, и продуктовые компании — Heineken, Danone, Coca-Cola, а также магазины мебели, электроники и многие другие. В еще открытых магазинах из-за «прыгающих» курсов валют продавцам приходится постоянно менять ценники. Редакция NGS24.RU рассказывает, что делать, если вам продали бракованный товар, а магазин закрылся, что делать с сертификатами, которые вы не успели использовать, и как поступать, если итоговая стоимость отличается от ценника.
- Вернуть испорченный товар
- Вернуть сертификат
- Не пришли заказанные товары
- Ценник отличается от итоговой стоимости
Вернуть испорченный товар
Несмотря на то что многие бренды сообщили о приостановке работы в России и закрыли магазины, некачественный товар всё еще можно вернуть.
Как правило, иностранные бренды в нашей стране представлены через индивидуальных предпринимателей или организации, которые все ещё продолжают работать.
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», за испорченный товар отвечает целая команда людей: начиная от изготовителя и заканчивая уполномоченным индивидуальным предпринимателем. Поэтому вы смело можете обращаться к представителю бренда в Красноярском крае — обычно контактная информация размещена на вывеске, гарантийном талоне и чеке.
Если продавец не сможет заменить товар на аналогичный, вы вправе потребовать вернуть деньги.
Вернуть сертификат
Если у вас завалялся подарочный сертификат в закрывшийся магазин — за него можно вернуть деньги. Как рассказали в Роспотребнадзоре, ушедшие из России компании не закрылись — они работают в других странах и должны выполнять все обязательства. Сертификат считается авансом покупки, поэтому деньги за неиспользованный сертификат можно вернуть.
Получить деньги можно точно таким же способом, как и сдать товар: направить претензию представителям бренда о возврате стоимости сертификата в связи с тем, что использовать его сейчас невозможно.
Не пришли заказанные товары
С заказанными через интернет товарами дела обстоят примерно так же. Первое, что необходимо проверить — статус заказа. Если становится понятно, что свою вещь вы уже не получите — вы вправе вернуть деньги. Обращение также необходимо направить представителю бренда в России.
Ценник отличается от итоговой стоимости
Согласно закону о защите прав потребителей, магазин обязан своевременно предоставить всю информацию о товаре, в том числе и о цене, которая должна быть размещена на ценнике. Продукция, выставленная в торговом зале, должна быть продана по указанной стоимости — об этом говорят статьи 426, 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если вам уже пробили чек, вы можете потребовать вернуть разницу. А если магазин отказывается возвращать деньги, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах, один из которых нужно оставить у себя. После чего стоит обратиться в Роспотребнадзор.