Агрохолдинг «Дары Малиновки» начал переговоры с пострадавшими пчеловодами Боготольского района о компенсации. Также там заявили, что готовы возместить ущерб, если вина именно их предприятия в гибели 20 миллионов пчел будет доказана. Там считают несправедливыми обвинения только в свой адрес — в районе работает еще несколько десятков подобных предприятий, но обвиняют пчеловоды только «Дары Малиновки». Председатель совета директоров предприятия Василий Герман рассказал, почему информация об обработке полей химикатами могла не дойти до каждого пчеловода (а их официально 80).
— Перед обработкой полей пчеловодам не нужно выпускать пчел в течение определенного времени. Чтобы это правильно работало, необходимо взаимодействие между пчеловодами и сельхозпроизводителями. Мы, как крупное хозяйство, работающее по законодательству, всех извещаем: в газетах, в районной администрации о фактах предстоящих обработок, чтобы люди могли подготовиться. Но если пчеловод не зарегистрирован, не взаимодействует с администрацией, то мы не можем эту информацию донести. Соответственно, информации, что рядом с нами находятся пчеловоды и ведут деятельность, у нас тоже нет. В данном районе, помимо «Даров Малиновки», ведут работы еще 20–30 хозяйств, а обвиняют только нас.
В целом, если мы говорим о правильной работе, которая уменьшит или сведет к нулю подобные инциденты, то здесь необходим какой-то сервис, например, как в МЧС, когда приходят автоматические уведомления на телефон. Но на территории нашего региона такой программы нет. Также мы заинтересованы в развитии пчеловодства, потому что есть практика, что пчелы увеличивают урожайность культур на 10–30%. Поэтому мы готовы выстраивать с пчеловодами долгосрочные программы, принимать участие в их развитии и получать вкусный и полезный мед, — пояснил Василий Герман.
Вчера мы написали, что следователи начали проверку сельхозпроизводителей. Они могли применять пестициды и агрохимикаты при обработке растений. Причины гибели пчел установят в ходе проверки, в итоге примут решение, возбуждать уголовное дело или нет. В СК корреспонденту NGS24.RU пояснили, что речь идет о ст. 249 ч. 2 «Нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия».
Об этой ситуации мы уже писали в большом материале. Пчеловоды мешками собирали пчелиные трупы и до сих пор подсчитывают ущерб, который составил несколько десятков миллионов рублей. А обвиняют во всем аграриев — компанию «Дары Малиновки», которая выращивает там рапс и в день гибели пчел потравила поля сверхъядовитыми и опасными пестицидами и ни о чем не предупредила пчеловодов. Один из пасечников признался, что готов был даже застрелиться после произошедшего