Трафик в торговых центрах Красноярска превысил докарантинный уровень. Столица края оказалась в числе 17 регионов-миллионников, где активнее всего посещают комплексы и делают покупки.
Такую статистику приводит ИТ-компания «Эвотор», которая занимается обслуживанием онлайн-касс на уровне всей страны. Аналитики подбили данные на конец августа и начало сентября по 650 тысячам терминалов и сравнили цифры со средней посещаемостью до пандемии, с 27 января по 15 марта.
Активнее других посещают ТЦ жители в Иваново, Тюмени и Казани. В Городе невест трафик вообще бьет рекорды с конца июля, а в конце августа количество посетителей ТЦ превысило докризисные показатели на 56%.
Красноярск в этом плане значительно отстает. Цифры превысили доковидные показатели всего на 6%. Для сравнения, в соседнем Новосибирске и Иркутске — на 13%.
Такой рост аналитики связывают с подготовкой к новому учебному году. Кроме того, время совпало в Красноярске с открытием всех торговых комплексов, которые до этого были недоступны красноярцам. Работали только продуктовые, строительные магазины, аптеки и магазины с площадью до 400 квадратов.
В начале июня губернатор Красноярского края ослабил режим самоизоляции в крае. Мы уже перечислили, что меняется: разрешается работа ателье, химчисток, СТО, непродовольственных магазинов. Среди основных пунктов в списке требований к магазинам — соблюдение масочного режима и социальной дистанции, влажная уборка и дезинфекция помещений, организация мест для обработки рук антисептиком с содержанием спирта. Мы побывали в крупных ТРЦ города, а также прошлись по центральным улицам, чтобы выяснить, какие магазины работают. Все можно найти в большом материале.
— В августе торговые центры получили заметный приток посетителей по сравнению с июлем. Прежде всего шопинг стимулировала подготовка к 1 сентября. Генерировать дополнительный трафик в моллы начали открывшиеся в большинстве регионов фуд-корты, фитнес-клубы, а отчасти и кинотеатры. Трафик рос на протяжении всего месяца и достиг пика накануне Дня знаний. В начале сентября посетительская активность уже начала падать, но это падение пока незначительное. В ряде регионов трафик в ТЦ пока не изменился или даже вырос. Наступление осени, похолодание может сохранить или даже увеличить трафик в торговых комплексах, — отмечает директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных ИТ-компании «Эвотор» Игорь Оганесян.