Бизнес Говорим по делу истории Входим в бизнес: как любитель экстремального отдыха превратил отдых в бизнес с прибылью в 20%

Входим в бизнес: как любитель экстремального отдыха превратил отдых в бизнес с прибылью в 20%

В 2016 год красноярец Геннадий Степанов променял пост маркетолога на организацию походов в горы 

Красноярец рассказал, как построил туристическое агентство из своей многолетней любви к горным путешествиям

В 2016 году любитель путешествий и альпинизма Геннадий Степанов решил круто изменить свою жизнь и организовал туристическую фирму. За пару лет молодой человек успел отправить туристов в разные точки страны и теперь мечтает показать красноярцам красоты Исландии. Легко ли молодой человек расстался с уютным креслом маркетолога, как ему удалось превратить хобби в бизнес и в чем хитрости туристического бизнеса — в материале далее.

«Я родился в Железногорске Иркутской области. Кроме спорта и гор заниматься там особо нечем», — смеется Геннадий. Переехав в Красноярск, молодой человек быстро познакомился с альпинистами и стал ходить в походы. С 2008 по 2016 года вместе с друзьями он много раз побывал на Алтае, в Ергаках, обошел все «Столбы».

«Сначала ходил с другими клубами, потом появилась компания и мы организовывали туры для себя. За 11 дней мы прошли 100 километров по горам Алтая», — вспоминает Геннадий. По словам парня, уже тогда появились мысли организовать свой клуб путешествий. Но они разбились о быт: кто-то из друзей жил в Новосибирске, кто-то — в Омске. Все это время горы оставались для Геннадия хобби, а доход приносила должность маркетолога.

Неизвестно, сколько бы продолжалось такое совместительство, если бы в дело не вмешался случай: «В компании я работал на месте девушки, которая находилась в декрете. Когда она в 2016 году решила выходить, я понял, что надо начать свое дело».

Обзвонив несколько компаний по экстремальному туризму, Геннадий договорился с одним из них о партнёрстве: 50 на 50.

«Для такого рода бизнеса важна команда. Подобрать инструкторский состав, узнать, как это работает. У компании, с которой я работал, были инструктора, я как маркетолог отвечал за поиск туристов, помогал организовывать туры», — рассказывает Геннадий.

Спустя некоторое время у партнёров возникли разногласия, и Геннадий решил организовать собственный бизнес. Главная сложность заключалась в том, чтобы найти надежных и опытных инструкторов.

Именно от этих людей зависит эмоциональный фон участников экспедиции, безопасность группы. С одной стороны, эти люди должны иметь всю необходимую подготовку, с другой — быть надежными и харизматичными людьми. Чтобы подыскать штат, Геннадию пришлось обзванивать знакомых, у кого есть знакомые альпинисты, вести переговоры, с кем сам ходил в итоге. Уже через месяц Геннадий отправил первую группу на Борус — горный хребет недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС.

— Когда решили заниматься этим бизнесом, конкуренция не смущала? Фирм таких довольно много…

— Ну, у нас миллионный город (Смеется.). Хотя сразу заметил, что какие-то придумки, даже тексты объявлений моментально используются.

— Как ищете клиентов? Кто они?

— Основной поток клиентов — это посетители из сообщества «ВКонтакте», страницы в «Инстаграм». Плюс сарафанное радио. В основном это наемные работники, которые ушли в отпуск и хотят его интересно провести. Возраст — от 28 до 40 лет.

— Как подбираете места, куда отправляете туристов?

— С одной стороны, пользуемся географическим положением и отправляем к соседям — Алтай, Ергаки. С другой стороны, организую туры туда, где бывал сам — на Эльбрус. Сейчас открываем несколько направлений — Камчатка, Киргизия.

Молодой человек признается, что после относительной стабильности в офисе в своем деле он сразу же погрузился в ворох забот: «Странное дело, хотя работаешь больше, но не устаешь».

Перед выбором тура Геннадий подбирает инструкторов, которые знают местность и уже ходили в походы. Затем обзванивает фирмы такси, автобусы, которые на месте будут встречать группу, подыскивает гостиницу, из которой группа двинется в горы. Для правильных выборов приходится наводить справки, изучать отзывы. Случаются и форс-мажоры. «После аварии в Шерегеше несколько перевозчиков отказались ехать, а у нас группа собрана, пришлось срочно обзванивать автофирмы».

«Помогает то, что сам ходил в походы, заешь все слабые места многих операторов. Например, многие компании экономят на оплате труда инструкторов. А именно от инструкторов зависит эмоциональный фон в группе, отношения между людьми. Если человек чувствует, что ему недоплачивают, то он начинает срываться на группу», — признается Геннадий.

Вторая хитрость многих операторов — экономия на еде. По словам Геннадия, после того, как выбрано место для путешествия, определяется количество группы, а потом формируется цена тура с учетом дороги, питания.

В некоторые направления, например на Эльбрус, номера для проживания нужно бронировать за полгода

«В походы главное набрать белки, мясо. Некоторые компании покупают тушенку, которая потом выкидывается», — говорит Геннадий.

Из затрат Геннадию пришлось оформлять лицензию и страховку, а также оформлять ООО. Весенний 4-дневный тур в Хакасию обойдется в 10 тысяч рублей, цены на туры в Грузию обходятся в 2 раза дороже.

— Какую прибыль приносит ваш бизнес?

— Рентабельность у него — около 20%. Прибыль можно считать только по году. Потому что есть убыточные туры. В том году мы планировали везти людей на Алтай, но группы не набралось, кто-то не смог, кто-то не захотел. Прилетела одна девушка. Мы решили провести тур для ее одной, для нас это было принципиально важно. Естественно, что ни о какой прибыли конкретно в том туре было.

Как правило, отправлять туристов Геннадий начинает с апреля, самые поздние туры приходятся на ноябрь. По словам предпринимателя, рост цен на международные туры никак на рынке внутреннего туризма не сказался: «некоторые туры по цене приравниваются к международным. Подъем на высшую точку Белухи в Алтае — это как поехать на две неделе в Таиланд».

Зимой Геннадий организует пешие прогулки на «Столбы» стоимостью от 300 до 800 рублей.

— А какой смысл ходить с гидом на «Столбы»? Много желающих?

В выходные 8–10 человек. Очень многим людям не с кем совершать такие прогулки, а мы собираем компании, создаем атмосферу. С туристами идет гид, который знает все о заповеднике, помогает залезть на любой столб.

— Был мысли отказаться от такой суетной работы и найти что-то поспокойнее?

— Мне нравится такой вид бизнеса. Ты занимаешься полезным делом, общаешься с кучей народа. Иногда даже бывает просто приятно почитать отзывы, которые в группе отдыхающие оставляют. Есть и незабываемые ощущения. Когда мы ходили на тот же Борус, а инструктора играли нам на флейте, а потом на высоте несколько тысяч метров над уровнем моря повар кормил нас котлетами и блинами. Но родственники до сих пор говорят: «Вернись на постоянную работу». Горы все-таки связаны с риском, там авария, тут лавина.

Антон Понарин 
Фото: Артем Ленц (1), Геннадий  Степанов (2)

Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber
, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Битва столиц: почему красноярцы зря ругают Новосибирск и что там лучше, чем в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления