Первые нефинансовые компании стали подключаться к Бюро кредитных историй (БКИ) с целью использования кредитной информации, прежде всего для проверки нанимаемых на работу сотрудников, пишет газета «Известия».
Сейчас сведения из кредитных историй уже активно применяются финансовыми компаниями (банками, страховщиками и пр.) для оценки потенциальных клиентов при выдаче займа или оформлении страховки.
В Объединенном кредитном бюро (ОКБ) «Известиям» рассказали, что находятся на заключительной стадии по подписанию договоров с несколькими крупными производственными компаниями. Речь идет об их техническом подключении к ОКБ с целью получения кредитных историй (КИ). О подключении первых нефинансовых компаний также сообщили в БКИ «Эквифакс».
Нефинансовые компании при подключении к БКИ преследуют иные цели, чем банки. Для последних кредитная история является инструментом оценки потенциальных клиентов. Так, банки с учетом сведений, содержащихся в КИ, принимают решение о выдаче кредита. Страховая компания учитывает платежную дисциплину клиента при определении стоимости добровольного автострахования, поскольку у водителей, имеющих просрочки по кредитам, средняя сумма убытка по полисам выше на 20%.
Нефинансовым компаниям информация из кредитных историй может быть полезна для всесторонней оценки рискового профиля потенциальных партнеров. Но учитывая, что основную долю в базе данных бюро составляют КИ граждан (не менее 90%), возможности использования кредитной информации для проверки организаций, выступающих контрагентами, невелики. В основном это может быть применимо лишь в сегменте малого бизнеса, если партнером выступает индивидуальный предприниматель.
Поэтому для крупных предприятий все же первоочередной целью использования сведений из КИ является более качественная проверка сотрудников на этапе найма их на работу. Особенно это актуально в том случае, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает материальную ответственность.