Российские учителя никогда не чувствуют себя в безопасности и не получают удовольствия от жизни. Они не желают ни свобод, ни успеха и карьерных достижений, выяснили ученые из Высшей школы экономики. Дети, воспитанные консервативными и зажатыми преподавателями, вряд ли будут от них отличатся, пишет «Финмаркет».
Учителя являются не только носителями предметных знаний, но и агентами воспитания и моральным образцом для детей. Раньше на формирование ценностей школьников влияли их религиозная принадлежность и социальный статус родителей, но в современном мире школа в вопросе воспитания подростков гораздо важнее семьи и церковной кафедры. Учителя и их настроение, ценности, личные установки, таким образом, влияют не только на учеников, но и на общество, частью которого они должны стать, получив аттестат.
Ольга Грязнова из Лаборатории сравнительных исследований массового сознания Высшей школы экономики сравнила базовые ценности российских учителей и их коллег из 54 стран мира. Цель исследования – получить достоверный портрет российского учителя и понять, чем он отличается от своего бразильского или китайского коллеги. Были проведены опросы учителей из Европы (от Франции до Словакии и Македонии), стран Ближнего Востока, Азии (Индия, Тайвань, Китай, Япония), Африки (Намибия, Гана, Зимбабве). Всего изучены анкеты десяти тысяч респондентов из 55 стран мира.