От чрезмерной активности граждан в социальных сетях экономика России теряет около 10 млрд долларов. В рублях ущерб составляет от 281,7 до 311,5 млрд в год, приводит данные Института стратегического анализа ФБК «Российская газета».
Аналитики поставили цель оценить потери от нецелевого использования рабочего времени. Подсчеты строились следующим образом: к концу 2012 года число россиян – пользователей социальных сетей – достигло 51,8 млн человек. По данным исследования СomScore, в 2012 году россияне проводили в социальных сетях в среднем 25,6 минуты в день (или 12,8 часа в месяц), в том числе и на работе.
«Такое нецелевое использование рабочего времени имеет вполне определенные экономические потери (работодатель, фактически, оплачивает «сидение» работника в соцсети). Я уже не говорю о том, что согласно некоторым (небесспорным) исследованиям, это ведет к существенному снижению производительности труда – чтобы восстановить производительность труда после перерыва, необходимо более 20 минут», – отметил директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Согласно расчетам, в 2012 году каждым активным в соцсетях работником было потеряно 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени. Аналитики установили нижнюю и верхнюю границы возможных потерь – исходя из структуры пользования соцсетями работниками разных отраслей и по средним значениям для экономики в целом. В нижней границе размер экономического ущерба составил 281,7 млрд рублей, в верхней – 311,5 млрд рублей.