Руководство Сбербанка России подвело промежуточные итоги реформы по оптимизации деятельности банка, сообщает газета «Ведомости». Реформа, внедряемая Германом Грефом с ноября 2008 года, основана на принципах бережливого производства. В каждом из направлений минимальный эффект от применения реформы производственной системы Сбербанка ожидается 20-30% в первый год и не менее 10% в каждый последующий год, сообщил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.
С началом реализации реформ продажи в отделениях банка выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%. В корпоративном блоке продажи выросли на 200%, длительность процессов сократилась на 38% (с июля 2009г.). За счет оптимизации рабочего времени удалось в рамках имеющейся штатной численности подготовить свыше 600 клиентских менеджеров.
В бухгалтерии скорость обработки документов выросла на 25%, таким образом у сотрудников высвободилось 15% времени (с февраля 2010 г.). Экономический эффект по инициативам превышает 100 млн руб., в том числе за счет экономии материальных ресурсов. В IT-блоке и центре сопровождения клиентских операций трудозатраты могут сократиться в 15 раз, потенциал снижения ошибок составляет 15%. Примечательно, что оптимизация позволила сократить и перемещения сотрудников Сбербанка по офису на 383 км.
Инвестиции Сбербанка носили в основном организационный характер: проектом занимается около 200 сотрудников банка и около 100 бизнес-тренеров.
Кроме того, руководство Сбербанка тестирует «Биржу идей» – оптимизацию бизнес-процессов за счет предложений сотрудников. За год эффект от ноу-хау составил около 1 млрд руб.