Каждый третий заемщик, столкнувшийся во время кризиса с финансовыми трудностями и обратившийся за реструктуризацией займа, за год так и не смог устроиться на хорошую работу и вновь начать погашать ипотечный кредит в соответствии с предусмотренным графиком платежей, пишет газета «Маркер».
Специальная государственная организация – Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов, «дочка» Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, была создана в феврале прошлого года с целью поддержать заемщиков, у которых по объективным причинам (потеря работы, сокращение уровня зарплаты, вынужденный отпуск) возникли проблемы с выплатой ипотечных кредитов. Банки стали запускать собственные программы реструктуризации ипотечных займов. За год в России было реструктуризировано около 40 тыс ипотечных кредитов, при этом около 7 тыс – через АРИЖК. Однако 35% заемщиков, реструктурировавших ипотечные кредиты через АРИЖК, до сих пор не восстановили свою платежеспособность, аналогичным образом ситуация складывается и в коммерческих банках. АРИЖК планирует и в дальнейшем оказывать поддержку – прежде всего социально незащищенным заемщикам, например, семьям с несовершеннолетними детьми, молодым семьям, а также жителям моногородов и семьям, на иждивении которых есть ветераны войны и инвалиды. А вот банки не планируют брать на себя социальную ответственность. Как заявляет президент коллекторского агентства «Долговой эксперт» Валерий Кардашев, многие кредитные организации уже пришли к выводу, что реструктуризация – бесполезное мероприятие, лишь оттяжка невозвратов во времени, и выгоднее пытаться взыскать просроченную задолженность «здесь и сейчас».
Юлия Селезнева