По оценке аналитиков Автостата, емкость рынка автокредитования снизится в четыре раза – с 20 млрд долларов в 2008 году до 5 млрд долларов в 2009 году. Фактически сейчас можно констатировать, что российский рынок автокредитования откатился примерно на пять лет назад – к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум, утверждают аналитики.
Это обусловлено как непосредственно сокращением количества выдачи кредитов, так и снижением их средней стоимости вследствие увеличения первоначального взноса.
В 2004 году по кредитным схемам было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а к 2007 году объем этого сегмента рынка вырос в три с лишним раза, превысив отметку в 1 млн единиц. Первая половина 2008 года также была очень благоприятной для развития рынка автокредитования. Однако к концу 2008 года наступающий финансовый кризис заставил многие банки ужесточать условия выдачи автокредитов, а многие даже отказались от выдачи новых кредитов, облегчив условия досрочного возврата.
В целом в первой половине 2009 г. повысились ставки за пользование кредитом до 15 – 18% в валюте и до 20 – 25% в рублях. Срок, на который предоставляется кредит, уменьшился до 2 – 5 лет. Минимальный размер первоначального взноса в большинстве случаев увеличился с 10% до 30 – 50%. Увеличилось и количество документов, требуемых банком для оформления кредита. Однако во второй половине 2009 года наметилась тенденция к снижению ставок вслед за снижением ставки рефинансирования, пишет Bankir.Ru.