Летом прошлого года практически каждый второй автомобиль приобретался на заемные деньги, а к концу года, по данным агентства «Автостат», доля машин, приобретенных в кредит, снизилась до 15-20%. И заморозки в сегменте автокредитования еще не закончились: в 2009 году емкость рынка может составить 5,6 млрд долл., в то время как в прошлом году достигала 20 млрд долл. Однако, как полагают представители крупнейших банков, ситуация носит временный характер, и при первой возможности банки вернутся к высокодоходному бизнесу. И положительная динамика уже наметилась: в сентябре отмечен рост продаж на 6,4% по сравнению с предыдущим месяцем, основную долю в продажах по-прежнему составляют программы государственного субсидирования и совместные программы банков и автопроизводителей. Банки пошли на уступки: снизили на 2-3% ставки по кредитам, смягчили требования к непрерывному трудовому стажу, увеличили срок кредитования и снизили размер первоначального взноса до 15-20%.
Однако нынешние кредитные ставки (15-20% годовых) являются по-прежнему высокими в сравнении с докризисным уровнем. Корректировка тарифов, пишет журнал «Профиль», будет осуществляться за счет расширения сотрудничества банков с автопроизводителями и развития специальных программ.