Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование деловой репутации российских компаний по уникальной методике Global Reputation Index, в ходе которого учитывалось знание бренда компании потребителями и их отношение. Исследование показало, что лидирующую позицию в репутационном рейтинге банков с большим отрывом занимает Сбербанк. Определенную роль в формировании столь высокого уровня репутации Сбербанка сыграл тот факт, что на момент проведения исследования банк находился в фокусе общественного внимания, что напрямую отразилось на количестве упоминаний в СМИ. Второе место занял Росбанк, на третьей позиции расположился «Альфа-банк».
Президент «Ромир» Андрей Милехин считает, что в том, что Сбербанк стал лидером репутационного рейтинга, есть безусловная закономерность. «Надежность компании для потребителя – это прежде всего ее размер, длительность работы на рынке и активное присутствие в информационном поле. Помимо того, в России привыкли доверять компаниям, которые поддерживает государство. В складывающейся ситуации на финансовых рынках, и учитывая российский менталитет, можно с уверенностью прогнозировать дальнейший рост репутационного капитала банков с государственным участием», – говорит эксперт.