Красноярцы уже переобувают машины на летнюю резину, несмотря на предупреждения ГИБДД, что стоит подождать до начала мая. Цены на новую резину заставляют автовладельцев ужаснуться — они подскочили больше чем в два раза. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина пообщалась об этом с представителями федеральных и местных магазинов шин, автовладельцами и шиномонтажниками.
Подорожали в два раза
Читатели NGS24.RU делятся своим негодованием по поводу подорожания летней резины.
— Решил зайти на сайт одного из магазинов, посмотрел на цены, и они меня, мягко говоря, шокировали. Искал Tigar UHP 215/45ZR17, за одну шину еще в августе 2021 года я бы отдал 4400 рублей, сейчас цена — 8380 рублей. Подорожали колеса почти в два раза, но брать всё равно придется. В начале февраля я смотрел зимние шины Michelin x-ice north 4 185/65 R15, они стоили 5,5–6 тысяч рублей, сейчас — 7665 рублей, — рассказывает наш читатель Андрей.
Еще один читатель, Артем, сообщил, что покупка комплекта резины ему обойдется на 10 тысяч рублей дороже, чем в предыдущий раз.
— Toyo NanoEnergy3 185/60 R15 — покупал комплект осенью 2020 года за 11 500. Максимальный ценник тогда доходил до 13 тысяч, насколько я помню. Сейчас они стоят 6000–6300 за колесо — 24 тысячи рублей за комплект, — рассказывает Артем.
В магазине «Шинный двор» корреспонденту NGS24.RU сказали, что цены поднимают поставщики — из-за подорожания сырья.
— Не только импортные шины поднялись в цене, российские тоже. Подорожало сырье. Люди сейчас стараются взять что-то даже подешевле, лишь бы новое, Cordiant берут. Но те, кто привык ездить на колесах дороже, не торопятся брать колеса дешевле — готовы платить. Цены стали расти активнее с Нового года, — рассказал продавец.
Не все решаются покупать колеса по ценам в два, а то и три раза больше.
— Я еще поищу подешевле, может быть, куплю отечественную марку. Но купить сейчас шины, на которых обычно езжу, не смогу — цены кусаются, — делится красноярка, пожелавшая остаться неизвестной.
На чем ездить теперь?
Представители местного и федерального магазинов говорят, что покупатели стали обращать внимание на российские марки, к тому же в продаже появились китайские шины — они дешевле европейских, но чуть подороже отечественных. Мнением о китайской резине с NGS24.RU поделился работник одной из шиномонтажных мастерских.
— Клиенты приезжают с шинами китайского производства и говорят, что их устраивает качество. Есть и корейские марки, тоже часто их ставят. Новая резина — есть новая резина. Хуже, когда люди приезжают с колесами, которые разбиты в труху, таких, к сожалению, много. Многие стараются экономить на резине от безысходности, но это было всегда. Люди покупают б/у резину с рук или в сервисах и докатывают, — говорит Сергей.
В сети магазинов «Шиноторг» рассказали, что покупатели в марте расхватывали импортную резину:
— Сейчас спрос уже ниже, в основном покупатели берут шины в марте. Большим спросом пользовались импортные марки, раскупали резину производства Bridgestone, Dunlop, чтобы шины японских марок были именно японского производства. Сейчас их осталось очень мало, потому что заводы прекратили поставки. В апреле пошел спад покупательского интереса, многие стараются докатывать старую резину. Всё зависит от бюджета. Можно взять марки и дешевле — Cordiant, Viatti.
К осени шины могут подешеветь
Все надеются на лучшее: и покупатели, и продавцы. Представители магазина «Шинторг» дают положительные прогнозы: к осени цены могут немного снизиться:
— В течение всего 2021 года мы каждый месяц получали письма от поставщиков, в которых указывалось повышение цены — где на 10%, где на 7%. Вот в апреле 2022 года были последние письма, в которых повышение цен снова произошло на 10%. Подорожание активно шло в прошлом году, но нынешняя ситуация на Украине, несомненно, повлияла на цены: закрылись границы для ввоза товара, меняются логистические пути. Есть надежда на то, что цены как-то стабилизируются и, возможно, произойдет понижение.
— Зарубежные компании, такие как Michelin, Bridgestone, уходят с российского рынка. Некоторые производства всё же приняли решение остаться, например, Nokian. Уходил Continental, но временно вернулся. Мы уверены, что большинство производителей вернутся, потому что бизнесу невыгодно терять российский рынок, — пояснили в магазине шин.