В России с этого года отменили льготы на ввоз электромобилей из других стран. Решение приняли в Минпромторге, отметив, что продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. Иными словами, в нашей стране в очередной раз решили запустить серийное производство электрокаров, а ввоз из той же Японии самого доступного электромобиля, Nissan Leaf, может помешать этому процессу. Например, в Красноярском крае, который стал девятым регионом в стране по числу экологичных машин, 95% «электричек» — именно Nissan Leaf. Насколько вырастет стоимость этого электрокара, мы спросили у красноярского активиста, президента Союза электромобилистов (пока не зарегистрирован в Минюсте) Дмитрия Мотору.
Он отметил, что до отмены таможенная пошлина составляла 15% от стоимости электромобиля за рубежом. С 1 января итоговая стоимость, после уплаты всех налогов и сборов в России, увеличится примерно на 8–9%:
— Наш народный и любимый 5–7-летний Nissan Leaf из Японии подорожает минимум на 60 000 рублей. Более новые и дорогие машины увеличатся в цене еще больше. Какой-то процент людей, готовых купить электромобиль, не откажутся, но перенесут срок перехода на современный транспорт на более удачное время. Может быть, 2–3 года. Дожидаясь, когда снова будут льготы, либо эволюционно электромобиль станет более сопоставим по цене с нефтемобилем.
Я считаю, что возврат таможенной пошлины осуществлять рано. Защита отечественного производителя очень важна! Но в ближайшие минимум 3 года своего серийного и массового электромобиля у нас точно не будет. Упор — на зарубежных производителей, которые будут собирать машины у нас, постепенно увеличивая локализацию в доле комплектующих. Продлить отмену пошлины еще на 3–5 лет, считаю, было бы уместным. Нужно дать электропарку быстрее расти на этом этапе, чтобы он быстрее потянул за собой создание инфраструктуры, сформировать рынок сначала нужно, — заключил автоэксперт.
На сайтах объявлений по продаже машин Nissan Leaf можно найти по цене и до 500 тысяч рублей, но в этом случае это будет автомобиль 2010–2011 годов выпуска. Машины помоложе, о которых говорил наш эксперт, стоят от 700 тысяч рублей. Например автомобиль 2016 года выпуска продают за 838–850 тысяч рублей.
О том, как электромобили и их хозяева чувствуют себя в сибирские морозы, мы написали ранее.