Большинство из нас знает, что если встречная полоса свободна, а знаков 3.20 или сплошной разметки не было, можно смело идти на обгон. Но опасность может появиться с неожиданной стороны. На видео – типичный пример спорной ситуации, приведшей к тяжелому ДТП, в которой ни одна из сторон не смогла просчитать последствия своих действий. Мы предложим вам две взаимоисключающие точки зрения, а с помощью формы опроса и комментариев вы можете высказать свое мнение.
Виноват водитель УАЗа
Даже чисто визуально обгон груженым внедорожником оптовой партии машин выглядит маневром, мягко говоря, небезопасным. Но это эмоции. А факты таковы, что в какой-то момент справа появляется знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», который сам по себе обгона не запрещает, однако для опытного водителя означает примерно то же самое, что и 3.20 «Обгон запрещен». Этот знак устанавливается на трассах за 150-300 метров до пересечения, которое при определенной интенсивности движения дорожники могут обрамлять 40 метрами сплошной линии, запрещающей обгон как непосредственно до пересечения, так и на нем самом. Водители должны иметь подобное обстоятельство в виду, и если видимость не позволяет определить характер разметки в месте пересечения, от обгона на перекрестке лучше воздержаться.
В данном случае мы видим как раз такой пример – незадолго до перекрестка начинается сплошная линия, однако УАЗ и не думает возвращаться в свою полосу, хотя такая возможность у него есть неоднократно.
Однако из видео хорошо понятно, почему дорожники нередко запрещают обгон по главной дороге: маневры других машин могут создавать серьезную угрозу автомобилю на встречной полосе. Бывает и другой сценарий: машина с примыкающей справа второстепенной дороги выворачивает аккурат под обгоняющий автомобиль, причем оба водителя не видят друг друга почти до момента столкновения – закрывает обгоняемый большегруз.
Виноват водитель грузовика
Мы помним, что при повороте налево по главной нужно уступать дорогу встречному потоку – это четко прописано в правилах. Однако любой опытный водитель смотрит и в зеркала заднего вида, причем делает это вне зависимости от того, разрешен ли обгон на данном участке. В конце концов, нагонять сзади может и колесо, оторвавшееся от попутной машины.
Подобное требование содержится и в правилах, правда, в несколько завуалированном виде. Во-первых, п. 8.1 в числе прочего предписывает при выполнении маневра не создавать опасность для движения, а также помехи другим участникам движения. А п. 11.3 запрещает водителю обгоняемого транспортного средства препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями. К последним относится и маневрирование.
Водитель грузовика не может апеллировать и к тому, что он включил сигнал поворота (если это было так). В этом случае, напомним, правила запрещают начинать обгон (п. 11.2), однако очевидно, что УАЗ выехал на встречную полосу задолго до того, как грузовик собрался совершать свой маневр.
Вполне вероятно, что при разборе данного ДТП виновным признали именно водителя грузового автомобиля, маневр которого стал непосредственной причиной аварии.
Кто из водителей виноват в большей степени?
Фото: Видео EXTREME 4X4 OFFRoad/Youtube.com