Один из водительских кошмаров: сломаться посреди скоростной трассы. На видео ниже – вероятный сценарий, который нужно иметь в виду. Свое мнение можете выразить в отзывах или с помощью формы опроса, а мы предложим вам две взаимоисключающие точки зрения.
«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Виноват водитель сломавшейся машины
Неприятности случаются – судя по всему, водитель меняет колесо. Он даже позаботился выставить перед автомобилем пару каких-то предметов, которые в любом случае видно хуже, чем сам автомобиль.
При этом правила, во-первых, требуют при вынужденной остановке в запрещенных местах принять все возможные меры для отвода транспортных средств (п. 12.6 ПДД). И если речь в самом деле о пробитом колесе, то нет большей дури, чем менять его посреди скоростной магистрали, когда рядом – свободная обочина. Отъехать на нее стоит даже ценой поврежденного диска, ибо ущерб все равно в разы меньше.
Во-вторых, водителю нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки (п. 7.2.), причем за городом – не менее чем за 30 метров до места остановки или даже большем, если средние скорости на участке велики. К примеру, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час при экстренном замедлении редко бывает меньше 40 метров.
Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Виноват водитель BMW
Не будем спекулировать насчет возможного превышения скорости – установить ее по записи без экспертизы сложно. Однако в любом случае п. 10.1 в вольном изложении велит нам при выборе скорости не превышать собственных возможностей. Ровная прямая дорога, идеальная видимость, достаточная ширина полотна – пусть водитель сломавшейся машины был неправ, но ситуация была прогнозируемой.
И если уж водитель BMW считает себя чуть-чуть гонщиком, он должен оставаться им и в критической ситуации. Вместо торможения, как того требует пункт 10.1, он совершает резкий маневр, да так неудачно, что бросает автомобиль в занос. Невозможно избавиться от ощущения, что этот тот случай, когда водитель мчался быстрее своего ангела-хранителя.
В аварии больше виноват...
Фото: Видео пользователя Rauan Zhunussov/Youtube.com