С точки зрения ПДД никаких дилемм нет: Nissan Juke, нахально впрыгивающий в чужой ряд, приоритета не имеет. Вопрос наш скорее из области морали и водительской этики, и мы предложим вам две взаимоисключающие точки зрения, а потом с помощью опроса выявим, какая ближе большинству.
Пропускать не стоило
Nissan Juke не просил – он поставил ультиматум. Маскулинный прием «перестроение с вытеснением» рассчитан на то, что водитель автомобиля-жертвы побоится связываться и мирно уступит дорогу. Как правило, освоившие сию хитрость водители начинают злоупотреблять ей настолько, что не особенно смотрят в зеркала. А в случае ДТП аргументируют: «Так я же поворотник включил». Оправдание такое же нелепое, как «ехал под наркотой, но с ближним светом и очень вдумчиво».
Водитель может попросить поворотником или жестом дать ему возможность проехать, но смещаться в чужой ряд в безапелляционной манере – дурной тон. Тем более, когда впереди не ДТП и не яма, а ряд, который просто кажется тебе слишком медленным.
Проще было пропустить
В конце концов, Juke действительно включил поворотник и автору видео достаточно было приподнять ногу с педали газа на пару секунд, чтобы всем было хорошо. К слову, пресловутая «культурность» западных водителей зачастую и выражается в их умении не обострять подобные конфликты, исходя из предположения «а вдруг у человека беда?» А вдруг пожар? Или понос?
Кроме того, небольшие жесты внимания привносят в автомобильный поток органичность, ведь в данном случае автор видео ничего не выиграл от своей упрямости. И завтра, выезжая со второстепенки, он будет просит водителя Juke уступить ему... а тот возьмет, и уступит. Досадно ведь, ага?
Мелкие победы на дороге и учительства, вообще говоря, мало к чему ведут. Они злят обе стороны и заставляют в следующий раз действовать еще жестче, а призом в чемпионате упрямства является шестичасовое ожидание экипажа и бонус-трек в офисе страховой компании.
Как стоило поступить в такой ситуации?
Фото: Видео пользователя Юрия Волкова