А вот еще одно видео на ваш суд, и ситуация более чем типична: столкновение происходит в момент «пересменки» светофора. Высказывайте ваше мнение и участвуйте в опросе, а мы предложим вам две альтернативные точки зрения.
Виноват KIA
KIA Sportage планировал повернуть налево и пропускал встречный поток до момента включения желтого сигнала, после чего двинулся вперед. Согласно п. 13.4 ПДД, при повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, при этом нет никаких оговорок насчет того, движутся ли эти транспортные средства на зеленый или, например, желтый сигнал светофора.
Фактически Opel вылетел на перекресток на желтый, что при известных оговорках (п. 6.14) позволяет ему продолжить движение.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Более того, в России немало прецедентов, когда в подобных ситуациях признавали правым даже водителя, двигавшегося прямо на красный – ему могли выписать штраф за проезд светофора на запрещающий сигнал, но виновным оказывался тот, кто не уступает при повороте налево (развороте).
Виноват Opel
Без профессионального анализа записи трудно установить скорость его движения, как и его возможность остановиться перед перекрестком при включении желтого. Но отчетливо видно, что перед включением желтого была еще фаза мигающего зеленого (около 3 секунд), и любой опытный водитель согласится, что при езде без спешки остановиться перед перекрестком в такой ситуации весьма несложно. Более того, водители со здравым смыслом так и делают, как ради безопасности, так и для того, чтобы пропустить налево тех, кто терпеливо ждал своей очереди.
При этом вместо торможения, как того требует п. 10.1, Opel попытался применить объездной маневр – по крайней мере нам не удалось увидеть следы экстренного торможения при изучении записи. Тем более, вылетая на перекресток на желтый, нужно готовиться к торможению уже заранее.
Во многом последствия краш-теста – на водителе Opel, который во все ключевые моменты развития ситуации действовал на ее усугубление.
И если по ПДД вина, скорее всего, ляжет на водителя KIA, то и водителю Opel полезно усвоить, что подобная манера вождения рано или поздно заканчивается аварией.
На ваш взгляд, большая часть вины на водителе...
Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя World Masterpieces