«Ассоциация европейского бизнеса» опубликовала подробный отчет об итогах продаж автомобилей в 2016 году. Самые пессимистичные прогнозы годичной давности не оправдались: рынок «упал» чуть более чем на треть (-35,7%), тогда как в начале 2015 года эксперты не исключали двух-трехкратного сокращения продаж. Всего было реализовано 1,6 млн автомобилей против почти 2,5 млн в 2014 году. Правда, статистика учитывает автомобили, отгруженные дилерам, а не проданные фактически.
Тройка лидеров продаж – АВТОВАЗ, Hyundai и KIA. Причем если сложить результат двух корейских марок (входят в единый концерн и продают модели-близнецы), они станут абсолютными чемпионами на российском рынке. За счет агрессивной ценовой политики Hyundai удалось практически сохранить уровень продаж (-10%).
Renault, Toyota, Nissan и Volkswagen, занявшие с 4 по 7 места, снизили продажи чуть больше среднего по рынку показателя.
Из лидеров рынка лучше всего поддержать продажи удалось российскому производителю UAZ, который реализовал 48,7 тысячи авто против 49,8 год назад.
Увеличить продажи по итогам года удалось лишь премиальным маркам Lexus и Porsche, а также Datsun (результат не показателен, так как марка дебютировала в России в конце 2014 года). Из аутсайдеров по объемам продаж увеличили показатели Brillance и Smart, но последний не продает в России и 500 автомобилей в год.
Ряд марок показал снижение продаж в несколько раз, в их числе Chevrolet и Opel (распродавали остатки), Suzuki, Subaru, Peugeot, Citroen, Honda, Ssang Yong, Jeep, Chrysler и ряд китайских брендов.
Тем не менее вряд ли стоит ждать сохранения уровня продаж хотя бы уровне 2015 года. Растущие курсы валют, а также падающая платежеспособность населения могут превратить 2016 год в самое тяжелое испытание для авторынка за последние 15 лет.