В скором времени в России может не остаться наземных переходов. Парламентарии полагают, что пешеходам будет безопаснее переходить проезжую часть над землей или под ней. Подобный опыт уже существует в одной из стран мира – КНДР.
Сенсационное предложение – отказаться от наземных переходов – распространило агентство «Москва». Его автором является первый заместитель комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. Депутат от «Справедливой России» уверен, что нынешние подземные переходы в России полностью оборудованы для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и женщин с колясками. Поэтому проблем возникнуть не должно.
«Вопрос пешеходных переходов – один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы», – заявил депутат.
Причиной такого решения стали ДТП с участием пешеходов. По мнению Брячака, две трети таких аварий происходит именно на зебрах, а все меры, которые были направлены на снижение подобных происшествий, должного эффекта не принесли. Строительство наземных и подземных переходов в первую очередь нанесет ущерб возведению и ремонту дорог в России. Ведь именно из этих денег справедливоросс предлагает финансировать реализацию данной инициативы.
Другой вопрос – а согласятся ли россияне с тем, что их загонят под землю? Ведь у нас в стране хватает ДТП, когда сбивают нарушителей, перебегающих дорогу в неположенных местах. С упразднением большей части пешеходных переходов число таких трагедий будет только расти.
«Очередная глупость от депутатов, которые вместо того, чтобы решать проблему смертности на дорогах, начали убирать переходы, – считает автолюбитель с 23-летним стажем Игорь Любавин. – В итоге люди будут бросаться под колеса в самых неожиданных местах. Почему бы не увеличить наказание за такие ДТП? Не в колонию-поселение отправлять или условные сроки давать, а посадить на пару лет в тюрьму и на пять лет водительских прав лишить? Я всегда притормаживаю у переходов, часто слышу, как сзади сигналят недовольные водители или проскакивают, чудом не сбив пешехода. Мы садимся за руль машины и защищены, а у пешеходов такого нет. Неужели три секунды потерянного времени так важны? Ведь сбив человека, водитель потеряет гораздо больше».
Хотя есть места, где пешеходные переходы нужно убирать. Это федеральные трассы. Депутатам стоит начать реализовывать данную инициативу именно с этих участков дорог. Обеспечьте все загородные дороги наземными или подземными переходами, а потом беритесь за населенные пункты.
«Всю жизнь перехожу дорогу по зебре, а теперь нужно будет ходить и искать специальный переход, – удивляется пешеход Ольга Ашуркова. – В стране не хватает денег на хорошую краску для разметки, на знаки и их подсветку. А тут предлагают осуществлять многомиллионное строительство. И ради чего? Во всем мире люди пользуются пешеходными переходами. И нет такой смертности на дорогах. Депутат точно видел сегодняшнее состояние подземок? Когда я гуляла с новорожденным сыном, то пользоваться таким переходом было настоящей пыткой. Без помощи людей коляску на пандусы не загнать».
Реализация инициативы Михаила Брячака будет продолжена в весеннюю сессию Государственной думы.
Фото: Фото автора