С инициативой прекратить взимать сбор с владельцев транспортных средств выступил вице-премьер Правительства России Аркадий Дворкович. Об этом он сообщил в ходе выступления перед депутатами Государственной думы. Инициативу чиновника готовы поддержать коллеги по кабинету министров.
Впервые об отмене транспортного налога законодатели заговорили несколько лет назад. В 2012 году эту инициативу даже поддержал Владимир Путин. Вот только дальше разговоров дело не пошло. В прошлом году к этой теме вернулось Министерство промышленности и торговли, которое совместно с Минфином хотело заменить данный сбор на некий экологический налог. Предполагалось, что владелец нового автомобиля с двигателем, отвечающим требованиям стандартов «Евро-5», будет платить государству гораздо меньшую сумму, нежели те, кто ездит на старых машинах. Идея нашла поддержку у премьер-министра Дмитрия Медведева, однако и здесь дальше инициатив дело не продвинулось.
И вот очередной виток разговоров вокруг этой темы. Аркадий Дворкович считает, что сейчас в нашей стране автовладельцы платят два дублирующих сбора – налог на транспорт и акцизы на бензин. Как это произошло? Причину нужно искать в просьбах губернаторов, которые не пожелали оставлять региональные бюджеты без денег от автомобилистов.
«Что касается осуществления двух налогов, то в своё время правительство предлагало отказаться от одного из налогов – от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернётесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», – цитирует Дворковича агентство «Москва».
Одним из источников пополнения дорожного фонда являются акцизы, заложенные в стоимость топлива. Их размер зависит от экологического класса топлива, например, в цене литра бензина третьего класса «сидит» 9,7 рубля акциза. Для четвертого и пятого классов сумма составляет 7,8 и 4,7 руб./л, для дизтоплива – порядка 4,5 руб./л. Например, если автомобилист заправляется топливом четвертого класса при пробеге в 20 тысяч километров в год, то платит в казну порядка 15 тысяч рублей за счет акцизов.
Итак, что сейчас платит водитель в виде транспортного налога? Возьмем автомобиль с мощностью 120 лошадиных сил и ставки за 2015 год. Вот, что у нас получилось: Москва – 3 тысячи рублей; Чеченская Республика – 0 рублей (и это не опечатка); Челябинская область – 2,4 тысячи рублей; Свердловская область – 1,12 тысячи рублей; Республика Башкортостан – 4,2 тысячи рублей; Самарская область – 2,88 тысячи рублей; Волгоградская область – 2,1 тысячи рублей.
«Для чего нужен транспортный налог? Нас уверяли, что на ремонт дорог. Однако дороги лучше не стали. При этом топливо дорожает чуть ли не ежедневно. На это отвечают, что собирают акцизы и тратят вновь на ремонт и строительство проезжих частей. Поборов много, а результата нет. Так пусть хотя бы одно отменят. У меня машина мощностью 200 лошадиных сил. Каждый год словно в бездну выкидываю достаточно приличную сумму. Сейчас заплачу 10 тысяч. Куда они пойдут? В Челябинске, где я живу, на дорогах сплошные ямы и колеи. Понимаю, что за мои взносы ремонта не сделать, но если посчитать всех автовладельцев, то выйдет очень приличная сумма», – рассказывает автовладелец с 12-летним стажем Леонид Маркин.
В своем выступлении перед депутатами Госдумы Аркадий Дворкович затронул и бензиновую тему. Вице-премьер отметил, что считает умеренным рост цен на топливо, и объясняет его «ростом налогообложения бензина», а 100% полученных средств идут на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Это же нас ждет и в 2016 году.
Фото: Фото автора