Авто Китайские машины «наехали» на Россию

Китайские машины «наехали» на Россию

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers заявила о том, что по итогам первого полугодия 2011 года продажи автомобилей китайских брендов в России выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост продаж авто иностранных

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers заявила о том, что по итогам первого полугодия 2011 года продажи автомобилей китайских брендов в России выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост продаж авто иностранных марок за этот же период составил 66%, российских – 32%.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, «майка лидера» среди китайских автопроизводителей в России – у Lifan, увеличившего продажи в 3,3 раза – до 7544 машин. Более двух третей из этого количества приходится на седан Solano, продающийся в России порядка полутора лет. Неплохо стартовала нынешней весной и новая модель компании – 320 Smily, разошедшаяся за три месяца в количестве 1311 единиц.

На второй позиции по объему продаж среди «китайцев» – бренд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускается ряд моделей Chery. Реализация этих авто выросла в 3,9 раза, до 6193 единиц. Главным «локомотивом» Vortex стала модель Tingo – под этим именем с сентября 2010 года на заводе выпускается кроссовер Chery Tiggo.

Третье место с показателем 2683 проданных машины (+135%) занял Great Wall. 80 процентов от общего объема продаж пришлись на выпускаемый в России внедорожник Hover, популярности которому прибавило появление новой модификации H5. Передав Vortex лицензию на производство Tiggo, многолетний в недавнем прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Замкнула «пятерку» ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Достаточно тепло на российском рынке был принят новичок компании – Haima 3, чьи продажи стартовали в ноябре 2010 года. За первые шесть месяцев нынешнего года модель разошлась тиражом в 1324 экземпляра.

Как считает ряд экспертов, успех китайских автобрендов закономерен. Наш юго-восточный сосед сегодня движется по пути, пройденному в свое время японскими и корейскими брендами – в середине 90-х годов многие, слыша про Hyundai или KIA, лишь презрительно ухмылялись, а что теперь?

Масса производителей из Поднебесной, всевозможных фирм и мелких заводов, буквально ввалившихся на российский рынок лет семь-восемь тому назад, со временем «откатилась» обратно на свою территорию. На плаву остались самые стойкие, готовые оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Комментируя всплеск продаж «китайцев», эксперты рынка отмечают, что к нему привела совокупность факторов.

«В отличие от большинства других автопроизводителей, расположенных в Европе, Японии, Корее, китайские бренды за последнее время существенно не повышали цены на свою продукцию, – говорит руководитель отдела продаж официального дилера Great Wall ООО «Уга-Авто» Юрий Чистов. – Сегодня они заняли свою ценовую нишу, которую словно специально оставили для них корейские производители, подтянувшиеся в этом плане к японцам. И если в сегменте легковых автомобилей у китайцев есть серьезные конкуренты в лице Hyundai Solaris, Renault Logan, ряда других автомобилей, то среди внедорожников ситуация выглядит иначе, что и подтверждает рост продаж Great Wall.

Китайцы очень оперативно реагируют на требования российских покупателей: шаг за шагом они устраняли в своей продукции всевозможные дефекты, и сегодня многие автомобили китайских марок, исходя из соотношения «цена-качество», выглядят вполне удачно. И, наконец, китайские производители стали уделять серьезное внимание своим дилерам в России: идет выработка общекорпоративных стандартов и требований как в плане оформления автосалонов, так и в работе с покупателями. Так что резервов для роста продаж в этом сегменте рынка еще немало».

Фото: Фото с сайта Thecityfix.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Не надо было строить развязку на Дрокино»: общественник разнес организацию движения к Мясокомбинату
Мария Антюшева
Журналистка NGS24.ru
Рекомендуем
Знакомства
Объявления