9 декабря понедельник
СЕЙЧАС -5°С

«За 2 месяца мог заработать на новую машину»: в Красноярске выбрали лучшего водителя такси

Видео скоростных манёвров и испытаний со стаканом на крыше, рассказы таксистов о деньгах и клиентах

Поделиться

Всего за звание лучшего таксиста боролись 14 претендентов. Лучшим стал Андрей Овсянников из такси «Мой город»

Всего за звание лучшего таксиста боролись 14 претендентов. Лучшим стал Андрей Овсянников из такси «Мой город»

Сегодня в Красноярске выбрали лучшего таксиста. Водители соревновались в скоростном маневрировании, проезжали «змейку» с наполненным до краёв стаканом воды и отвечали на вопросы о правилах и истории. Как прошёл конкурс, кто победил, а главное, что думают водители о своей профессии и видео заездов, — в нашем репортаже.

Перед заездом водителям показывали дистанцию. Но проехать по ней можно было лишь один раз, и сразу на время

Перед заездом водителям показывали дистанцию. Но проехать по ней можно было лишь один раз, и сразу на время

— За звание лучшего в Красноярском крае боролись 14 водителей из разных компаний. Претендентов, как рассказали организаторы, было вдвое больше. Но кто-то выбыл уже на этапе отбора. К конкурсу допустили только тех водителей, чей рабочий стаж больше 3 лет и за последние 3 года отсутствуют нарушения ПДД и ДТП.

Утром перед заездами все водители сдавали теоретический тест

Утром перед заездами все водители сдавали теоретический тест

Конкурс проходит в два этапа. Сначала водители сдавали теоретический тест. В вопросах — правила дорожного движения, основы оказания первой медицинской помощи. А кроме этого — вопросы, касающиеся истории Красноярска и края.

— Был вопрос, например, «В каком году построили Коммунальный мост?». Или «Чьё имя сейчас носит наш театр оперы и балета?», — вспоминают участники. — Вот ещё один интересный вопрос: «Кто из этих актёров приезжал в Красноярск: Никулин, Вицин, Моргунов или Смоктуновский?». Я Никулина написал, ошибся.

Если остановился в 30 см от стоп-линии — 1 балл, если в 1 см — 3 балла. А если заехал — 0 баллов

Если остановился в 30 см от стоп-линии — 1 балл, если в 1 см — 3 балла. А если заехал — 0 баллов

Первым испытанием для участников стало скоростное маневрирование. Задания как на экзамене на права: «змейка», разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс, горка. Кроме этого — остановка у стоп-линии и «змейка» задним ходом. Все задания участники выполняли на одном автомобиле — Volkswagen Polо с механической коробкой передач.

В этом году, как объяснили нам организаторы, помимо чистоты прохождения испытаний, большое внимание уделяли и скорости выполнения заданий. На дистанцию скоростного маневрирования давалось 3 минуты. Едешь больше — штрафные баллы, приехал раньше — дополнительные бонусные.

Ростислав выиграл конкурс в прошлом году и привёз бронзу с конкурса «Лучший водитель России»

Ростислав выиграл конкурс в прошлом году и привёз бронзу с конкурса «Лучший водитель России»

Конкурс в Красноярске проводится уже второй раз. В прошлом году его выиграл Ростислав Давыдов. Он же получил бронзу на всероссийском конкурсе в Сочи и приз в 50 тысяч рублей. В этом году он снова решил поучаствовать.

— Конкурс очень интересный. Но в этот раз у меня очень сильные соперники, гораздо сильнее меня, опытнее, — отвечает скромный водитель.

Много рассказывать о себе Ростислав не любит. Но все испытания проходит с лёгкостью

Много рассказывать о себе Ростислав не любит. Но все испытания проходит с лёгкостью

— Я человек непубличный, — коротко с улыбкой отвечает «Лучший таксист Красноярска – 2018» и не соглашается на интервью под камерами. Но нам уделяет немного времени: — Вообще по профессии я инженер. Но, видимо, я плохой инженер. (Смеётся.)

Ростислав рассказал, что изначально пришёл в такси, как и все, чтобы немного подзаработать. Не думал, что его затянет надолго: «Никто такого не планирует». (Улыбается.) В такси он работает уже 8 лет.

— Однажды я отвозил людей в аэропорт. Со мной рассчитались крупной купюрой. Я понял, что сдачи у меня нет. Сказал об этом, и в итоге денег с них за поездку не взял. Так те же самые пассажиры, когда возвращались обратно, выбрали именно мою машину. Я за ними приехал, и они оплатили и эту поездку, и ту предыдущую. Вот такие люди порядочные! — поделился историей водитель.

Алла по-доброму улыбается. За время, пока она работает в такси, никаких конфликтов с пассажирами у неё не было. 

Алла по-доброму улыбается. За время, пока она работает в такси, никаких конфликтов с пассажирами у неё не было. 

В этом году в конкурсе впервые приняли участие и девушки. Алла работает в такси всего 4 месяца, но стаж её вождения уже больше 20 лет. Все задания она выполняет с какой-то особой аккуратностью и осторожностью, но при этом с хорошей скоростью.

— Алла, а как вы пришли в такси?

— Как ни странно, у многих, кто приходит в такси, одна и та же история. Был свой собственный бизнес, потом что-то не получилось. (Улыбается.) То есть это часто люди, которые уже знают, как работать на себя, как составлять собственный рабочий график.

Раньше у Аллы был свой швейный цех, она занималась пошивом спецодежды. Но рынок таких услуг оказался переполнен, и своё дело пришлось закрыть. Тогда девушка вспомнила, что 10 лет назад уже работала в детском такси — возили исключительно мам с детьми на специальных разукрашенных автомобилях. Тот опыт Алла всегда вспоминала с радостью. Поэтому и решила вернуться в сферу такси.

Алла говорит, что к женщинам за рулём всё равно относятся предвзято. Хотя с таким стажем, как у неё, она сама может давать советы.

Алла говорит, что к женщинам за рулём всё равно относятся предвзято. Хотя с таким стажем, как у неё, она сама может давать советы.

— А предвзятое отношение к женщинам за рулём осталось?

— Если честно, то да. Осталось. (Улыбается.) Помню, садятся ко мне клиенты — молодые мальчишки, студенты. Оборачиваются и спрашивают: «А вы когда на права сдали?». Я им отвечаю: «Наверное, ещё до вашего рождения!» (Улыбается.) — «Ну тогда поехали!».

На трассе водителям подсказывали, потому что проходили они её с первого раза

На трассе водителям подсказывали, потому что проходили они её с первого раза

Первое испытание водители прошли с разным временем. Кому-то на это потребовалось всего 1 минута 59 секунд, кому-то 6 минут. Нередко водители наезжали на конусы и получали штрафные баллы. Но в целом атмосфера на конкурсе была очень спокойной. И водители, казалось, не волновались ни капли.

Виктор занял на конкурсе 2-е место. Нас он поразил своим невозмутимым спокойствием

Виктор занял на конкурсе 2-е место. Нас он поразил своим невозмутимым спокойствием

40-летний Виктор работает в такси уже больше 10 лет. Мы поймали его на разговор сразу же после прохождения трассы.

— Не страшно было?

— Нет, совсем. Мы же то же самое делаем каждый день, чего нам уже волноваться. (Улыбается.)

Виктор рассказал, что сначала он работал токарем: «Потом жизнь привела в такси. Машины у меня не было, а тут появилась возможность её взять, да и работать». Сейчас Виктор за рулём практически 6 дней в неделю. «Однажды после смены получил заказ на Абакан. Вот это точно навсегда запомню», — говорит водитель.

Иногда водители наезжали на конусы. За это у них снимали баллы

Иногда водители наезжали на конусы. За это у них снимали баллы

На горке водителям советовали сильно не разгоняться, чтобы успеть затормозить у стоп-линии

На горке водителям советовали сильно не разгоняться, чтобы успеть затормозить у стоп-линии

На вопросы о зарплате участники отвечают почти всегда одинаково: «День на день не приходится». Но в среднем цифры следующие — от 20 до 70 тысяч рублей. При этом, как говорят таксисты, до 60% от заработанных денег уйдёт на бензин и на ремонт машины, если ездишь на своей, а не на арендованной.

«Работа тяжёлая. Клиенты бывают разные, как, наверное, и в других сферах, связанных с работой с людьми. Бывает тяжело, бывает весело». Один из участников рассказал, как однажды ему пришлось высадить пьяную пассажирку: «Мешала ехать, кричала, что ей не нравится музыка. В итоге я её высадил возле остановки. Денег не взял, конечно. Но вы сами поймите, зачем мне это нужно». 

Артур за рулём с 18 лет. В такси ему удавалось заработать до 50 тысяч в месяц

Артур за рулём с 18 лет. В такси ему удавалось заработать до 50 тысяч в месяц

Артур — самый молодой участник конкурса, ему всего 24 года. В такси он работает полгода. На смену выходит с 7 утра и иногда работает по 12 часов. «Устаёшь, конечно, но терпимо». Один раз его тоже спросили о том, есть ли у него права, сославшись на молодость водителя. А права у Артура с 18 лет, и уже 6 лет стажа.

На чай, как говорит водитель, иногда оставляют, но самая большая сумма — 500 рублей.

Стеклянный стакан с водой ставили на крышу машины

Стеклянный стакан с водой ставили на крышу машины

Второй этап соревнований — не менее интересный. У водителей проверяли то, насколько плавно они водят авто. Для этого на крышу машины ставили гранёный стакан, наполненный водой практически до краёв. С этим стаканом нужно было проехать «змейку» и вернуться к финишу. После чего стакан ставили на весы и проверяли, сколько миллилитров было пролито

На этот этап отводили всего одну минуту. Хотя многие справлялись и быстрее. К нашему удивлению, практически все водители возвращались с таким же полным стаканом, не потеряв ни миллилитра или пролив только пару капель.

Перед заездом и после него стакан с водой ставили на весы.

Перед заездом и после него стакан с водой ставили на весы.

Один из самых опытных участников. Водителем такси он работает всю жизнь

Один из самых опытных участников. Водителем такси он работает всю жизнь

Артуру 57 лет. Его стаж вождения — 36 лет, и 32 года из них он работает водителем такси.

— Раньше работать в такси было престижно, не то что сейчас. Мне хотелось работать в такси, общаться с людьми. Поэтому с грузовой машины пришёл в легковое такси. Тогда автопарки были государственными, работали на ГАЗ-24 — на «Волгах». Раньше таксистов уважали и на работу было устроиться очень сложно. Нужен был и стаж, навыки вождения, проверяли знание города. Сейчас проще: любой сел в машину, поставил навигатор, и всё — он таксист. Хотя и города может не знать, и стажа нет.

— Что самое сложное в такси?

— Нужны железные нервы.

Андрей участвует в конкурсе второй раз. В этот раз, как он признался сам, готовился лучше. Уделил внимание вопросам истории края

Андрей участвует в конкурсе второй раз. В этот раз, как он признался сам, готовился лучше. Уделил внимание вопросам истории края

За 44-летнего Андрея пришли болеть его сыновья. Он водитель с 29-летним стажем. Участвовал в конкурсе в прошлом году, но не вошёл в тройку победителей. В этот раз готовился основательнее. 

— Вообще по образованию я инженер-системотехник, компьютерщик. Но с юности любил машины, любил ездить за рулём. Сначала просто подрабатывал в удовольствие, а работал в фирме компьютерной, писал программы. В определённый момент понял, что в такси я смогу зарабатывать больше, чем в фирме, и ушёл. Там сидишь по ночам с компьютерами, а здесь — общаешься с людьми. 

— А по зарплате больше на сколько?

— В 90-е в такси можно было зарабатывать очень прилично. За 2–3 месяца активной работы можно было новую машину купить. Сейчас, конечно, уже совсем не так. (Улыбается.

Тройка победителей. Бронза у Дмитрия Ткачёва, серебро — у Виктора Салимова, золото — у Андрея Овсянникова.

Тройка победителей. Бронза у Дмитрия Ткачёва, серебро — у Виктора Салимова, золото — у Андрея Овсянникова.

Именно Андрей Овсянников в итоге стал победителем конкурса и обладателем звания «Лучший водитель такси Красноярского края – 2019». Победитель поедет на всероссийский конкурс в Сочи. И проезд, и проживание ему оплатят организаторы.

Кроме этого призёры получили сертификаты на суммы 5, 10 и 15 тысяч рублей.

Интервью победителя

Интервью победителя

— Это стало большой неожиданностью для меня. Я допустил несколько ошибок в тесте и честно думал, что они для меня будут фатальными. Теперь только вперёд. Я буду готовиться ещё лучше. Считаю, что золото российского этапа нужно привезти в Красноярск.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter