Страна и мир Переезд: все за и против истории Переезд в Санкт-Петербург: за и против от красноярцев, оставшихся там и вернувшихся назад

Переезд в Санкт-Петербург: за и против от красноярцев, оставшихся там и вернувшихся назад

Мы продолжаем серию материалов о том, куда переезжают красноярцы в поисках лучшей жизни

Мы продолжаем серию материалов о том, куда переезжают красноярцы в поисках лучшей жизни. Город сегодня — Санкт-Петербург.

Александра Лисица — 32 года, журналист и мама двоих детей. Переехала в Санкт-Петербург в январе 2014 года

Женщина с мужем и дочкой перебралась в Петербург в 2014 году. Там у супругов родился сын

Рассказывает Александра:

— До переезда в Красноярске я арендовала «конуру» на улице Вильского в комплексе гостинок с сюрреалистичным набором соседей и картонными стенами. Думаю, мы с экс-соседями до сих пор знаем друг о друге слишком многое. Поняла, что перееду, когда навестила друзей в Петербурге — где-то между грозой, сорвавшей прогулку на Васильевский остров, и очередным уличным фриком с початым портвейном и импровизированной лекцией о Гумилеве. Шучу. Хотя стереотипы о Петербурге не всегда стереотипы.

— Что стало причиной?

— Да просто однажды просыпаешься с мыслью, что пора. И, пока близкие не верят и хихикают, подводишь дебет к кредиту и не успеваешь оглянуться, как ты уже в самолете.

Петербург я полюбила еще когда впервые увидела его. Это было 13 лет назад в феврале — одном из самых бесприютных месяцев. В 2013 году приехала туда в июле. Золотой июльский Санкт-Петербург, залитый солнцем до последнего угла своих прекрасных зданий, не оставил мне шансов. Мой молодой человек поддержал меня, и в январе 2014-го мы уже вовсю паковали чемоданы. Тогда мне было 28 лет.

Редкий кадр, когда вся семья в сборе

Переезд

— Первую после аэропорта ночь провели на диванчике на кухне у друзей, тоже уехавших из Красноярска много лет назад. Наверное, это была первая и последняя ночь, когда сомнения все еще тянули назад в Сибирь.

Первый месяц мы провели в настоящей коммуналке со всеми в прямом и переносном смысле вытекающими. Это, конечно, волшебный экспириенс, и для взрослого человека тяжелый и не требующий повторения. Конечно, есть светлые коммуналки с адекватным ремонтом и жильцами, но, скорее всего, снимая комнату, вы встретитесь с проводкой 1937 года, давно не ремонтирующимися общими помещениями, сквозняком и печальными людьми, мечтающими о том, чтобы не толкаться в коридорах с вами.

Через три месяца к нам присоединилась наша трехлетняя дочь. За это время мы нашли постоянное жилье в аренду и перезимовали. После коммуналки переехали в просторную однушку с огромной кухней. Однокомнатную здесь можно легко найти в арендном сегменте до 25 тысяч в месяц. У нас — за 21 тысячу.

— Как перевозили вещи? Приходилось ли что-то в Красноярске продавать?

— «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное»… А продавать было нечего, но мы подкопили денег, которых должно было хватить на оплату двух месяцев аренды и некоторую жизнь до ближайшей зарплаты. 60 кг вещей, включая два компьютера, кофемолку и кальян, перевозили на себе, переплатив в аэропорту 8 тысяч рублей за лишний багаж.

Трудности жизни в новом городе

— С серьезными трудностями пришлось столкнуться только когда дочь пошла в детский сад: тем, у кого пока нет постоянной регистрации, для зачисления в сад или школу нужно показывать документ о временной. И еще несколько документов, доказывающих, что ты не верблюд, не шмель и не дикая роза. Всё осуществимо, но довольно утомительно. Дочку в садик мы всё-таки устроили.

Конечно, покупка собственного жилья значительно облегчит вам жизнь в Петербурге, если вы родитель. Цена на квартиру очень сильно зависит от района и того, первичный это или вторичный рынок. Маленькая квартирочка на последних стадиях строительства в новых комплексах обойдется в 2 млн рублей. Так что если есть желание обрести любой угол, а не сразу королевские хоромы на Невском — цены вполне реальные.

Старинные дома Санкт-Петербурга

Продуктовое разнообразие здесь шире сибирского, а цены несколько лет назад были на шажок ниже красноярских, сейчас мне их сравнивать уже сложно. Бюджет на еду можно закладывать любой — проесть можно любые деньги. Вчетвером можно при желании питаться тысяч на 15 в месяц. Можно и на миллион.

Вообще бюджет на еду — это вопрос с растяжимым ответом. Социальные магазины и социальные цены в простых супермаркетах позволяют жить на любые суммы, если вдруг жизненная ситуация стала тяжёлой.

Медициной пользуюсь только бесплатной — и стоматология, и детские поликлиники, и роддом, где появился на свет сын, радовали человечным отношением и современным оборудованием. Ладно, один раз при удалении зуба мне порезали щеку, а на выписке одолели фотографы, но спишем это на то, что жизнь быть идеальной не нанималась.

Работа

— Переезжали уже с готовой удаленной московской работой. Мой на тот момент будущий муж работал программистом, а я — корреспондентом новостей в медиахолдинге Rambler&Co, кем остаемся и сейчас. Так что в Петербурге работу пока искать не приходилось.

Говорят, журналисту в плане выбора места работы в городе голодно, а вот работнику искусства, программисту или человеку, нацеленному на большие международные проекты, весьма вольготно.

Один из обычных питерских двориков
Новая Голландия — остров в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга

Климат и погода

— Погода в Санкт-Петербурге прекрасная (улыбается Александра). Лето яркое и солнечное, с умеренными температурами — ну да, бывает, дождит. Долгая осень, как правило, приходящая по расписанию и приносящая с собой все пушкинские краски. Теплая зима, в которую можно ходить в одних колготках и даже порой без шапки.

Зимой почти полярная ночь, это правда. Тогда же зимой бывает темно и гадко. Но пока не было ни одного года, чтобы не настала весна, а после сибирских температурных качелей от –40 к +40 мягкий приморский климат Петербурга кажется почти идеальным. Ага, и чистый воздух — привет, красноярцы.

Жить в России хочется только здесь. Я говорила о стереотипах — петербургские стереотипы работают и тем хороши.

Если вы приедете сюда, бомжи действительно будут цитировать вам Блока, вам действительно захочется сыграть в ящик где-нибудь в конце января, роскошная имперская архитектура будет слепить глаза, огромные зеленые сады станут взывать ко внутреннему литератору, описанные парадные — ко внутреннему палачу, белые ночи — к безумствам в россыпи петербургских баров.

Путешествия приблизятся на расстояние вытянутой руки, и в Европу можно будет слетать по цене новых кроссовок. В резонанс с непростым прошлым Петербурга вы войдете обязательно.

Мария Запольская — 25 лет, поющая ведущая и организатор мероприятий, молодая мама. Переехала с семьей, но вернулась в 2018 году

Мария с мужем Святославом переезжали в Санкт-Петербург в октябре 2017 года

Рассказывает Мария:

— В мае 2017 года мы переехали с мужем с правого берега Красноярска в микрорайон «Северный». У нас осталась эта энергия перемен, хотелось чего-то нового, роста, лучшей жизни. Я смотрела на «Северный» так — серые дома, грязь, нет никакой зелени. Тогда мы задумались о том, чтобы сменить место жительства.

Сначала мыслили глобально: хотелось переехать в Испанию, но для этого нужно слишком много всего — виза, язык, будут сложности с работой. Начали искать вариант попроще — можно было бы переехать в США. Но всё же решили остаться в России и задумались о Санкт-Петербурге. Там сейчас живут все мои близкие — мама и родной брат. Здесь в Красноярске у меня из родственников никого.

Переезд

— Окончательное решение переезжать мы приняли только когда узнали, что я беременна, в августе 2017. Подумали, что надо переезжать именно сейчас, потому что, когда ребёнок родится, будет уже не до переезда. С маленьким ребёнком это сделать сложнее. Решили переезжать и сообщили всем. Продали все личные вещи, компьютер, машину: за вещи получили где-то 150 тысяч и 250 тысяч за машину.

Ещё 170 кг вещей мы отправили в Петербург транспортной компанией. Там была техника, нужная мужу для работы — он преподаёт вокал — клавиши, колонка, микшеры, микрофоны, ещё было две сумки наших костюмов, платьев концертных. На руках остались два небольших чемодана с лёгкими вещами, которые мы взяли с собой в отпуск.

Доставка 170 кг багажа до Санкт-Петербурга обошлась в 20 тысяч рублей туда и 10 тысяч обратно

В сентябре мы поехали в большое путешествие на месяц: ездили на Канары, в Германию и Кубу, 300 тысяч там потратили. И уже после путешествия мы возвращались не в Красноярск, а в Санкт-Петербург. Из Кёльна в Питер мы летели «Победой» с нашими небольшими чемоданами, — вспоминает Мария.

Девушка рассказывает, что сначала они с мужем поселились в коммунальной квартире в центре города в Петроградском районе: у мамы Маши там одна своя комната.

Когда прилетели, супруги обнаружили, что 170-килограммовый груз транспортная компания потеряла. В ноябре в Петербурге было очень холодно, а все тёплые вещи были в потерянном багаже. Приходилось брать одежду у родных. Багаж с вещами в итоге нашли: из Красноярска в Питер их доставляли 50 дней вместо обещанных 14.

Супруги отправились в путешествие из Красноярска с небольшими чемоданами. После отпуска пара вернулась уже в Санкт-Петербург

Первое время супруги жили в комнате вместе с мамой и братом, параллельно искали жильё в аренду.

— Амбициозно заявляли, что нам нужна 2-комнатная крутая квартира в центре за 25 тысяч рублей в месяц. А цена за такую — от 50 тысяч. И к тому же без агентства найти жильё очень сложно и платить надо за 2–3 месяца вперёд, — рассказывает Маша. В итоге Мария с мужем решили снять в аренду комнату в той же коммунальной квартире: 15 тысяч рублей в месяц за 25 квадратов.

— Коммунальная квартира на 8 комнат, два туалета, одна ванная и большая кухня, площадью 30–40 квадратов. Высокие потолки, лепнина. Сам дом — дореволюционный, ему 110 лет. Комната — древняя, без ремонта, с паркетом того времени. Мы сделали там ремонт, который обошёлся в 20 тысяч: застелили ковролин, отодрали обои, Слава покрасил стены с дизайнерской штукатуркой, старые шкафы выкинули — на их месте сделали полочки, купили диван, шкаф, комод и стол. Когда уезжали — продали это всё хозяйке за ту же цену, — вспоминает Маша.

— Почему решили вернуться обратно?

В Санкт-Петербурге мы прожили ровно 4 месяца. Мы хотели переехать и улучшить качество своей жизни. Большой город — больше возможностей. В итоге мы оказались в Питере в коммунальной квартире на 14 человек, без машины. Это дикий ужас. Одна соседка наша всё вокруг загромождала хламом: все эти пакеты постоянно валялись у входа. Её прокисшая капуста воняла на всю квартиру, мухи летали. Мы реально там выживали.

Искали работу. Понемногу получалось: там провели новогодний корпоратив для крупной компании, юбилей. Слава преподавал. Но предложений всё равно было не много. В конце концов у нас начали просто заканчиваться деньги, которые мы заработали.

Главная причина нашего возвращения, и я никогда это не скрывала, — это работа. Мы жили в Петербурге, а мне присылали сообщения невесты из Красноярска. Это очень сильно повлияло на наше решение. 5–6 предложений из Красноярска в тот момент, когда в Питере мы по сути были не нужны никому, потому что о нас никто не знает. Поэтому да, я соглашалась на работу и сообщила всем, что мы возвращаемся. Где работаем — там и живём.

«Жить лучше в центре. Там очень красиво. Спальные районы Петербурга такие же, как наш «Северный»»

Погода

— Климат мне показался ужасным. Я первые два месяца держалась. Это казалось так банально — жаловаться на климат в Питере — какой есть, такой есть. Но все вокруг реально жалуются, кто переехал сюда с других городов. Солнца нет, сыро, пасмурно, зимой слякоть, дождь. В общем, зима — не зима, осень непонятная, и летом холодно: +18, дожди. Девушка, которая шьёт меховые пинетки, предложила связать их для нашей малышки со словами: «Я вас умоляю, в прошлом году в мае сама родила, так мы всё лето в них проходили». Я тогда подумала, какое счастье, что я переезжаю в город, где летом не надо носить меховую обувь.

Возвращение

— Вернувшись в Красноярк, мы сняли 2-х комнатную квартиру там же в «Северном», за 15 тысяч. Я испытывала огромную радость.

— Не пожалели, ведь столько денег и времени было потрачено и на переезд, и на перевоз вещей?

— Нет, абсолютно ни о чём не пожалели. Мы хотели пожить в Питере, мы хотели переехать — мы это сделали. Никто изначально никаких сроков не устанавливал. Переезжать легче, если у тебя есть капитал, если есть предложения по работе, если в Красноярске есть недвижимость, которую ты тут продал и купил там. Тогда это супер вариант. Город очень красивый. И если жить, то в центре, потому что все остальные спальные районы — они такие же как наш «Северный», ничем не отличаются.

Плюс всей этой поездки — это то, что мы научились ценить то, что мы имеем. Мы раньше выходили на балкон, смотрели и думали: «Плохой район, всё неинтересно, скучно. И уж точно там, в другом городе, в Питере или Москве, столько возможностей, там будет лучше». И мы думали так каждый день, жалея, что мы всё ещё не уехали. Это была мечта. Когда ты съездил, попробовал, всё осознал. Уже не хочется никуда ехать. Ты живёшь в своем городе, и любишь его, по-настоящему.

Фото: героев публикации

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
131
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Облом в начале года: почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят красноярцы
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Надо научиться признавать, что денег не хватает»: красноярский финансист рассказал, как не остаться без денег после праздников
Андрей Паранич
Экономика
Рекомендуем
Знакомства
Объявления