Город Жительница Красноярска опоздала на самолет по вине туроператора и отсудила у него 230 тысяч рублей

Жительница Красноярска опоздала на самолет по вине туроператора и отсудила у него 230 тысяч рублей

Самолет улетел без туристов

Женщину не уведомили об изменении времени вылета

Как рассказывают в краевом суде, еще в декабре 2016 года с иском о защите прав потребителей обратилась красноярка, у которой в ноябре того же года сорвался отпуск за границей.

Женщина рассказала, что приобрела 10-дневный тур на Хайнань в компании «БГТ Красноярск». Стоимость путевки на двоих с проживанием и питанием составила 76,2 тысячи рублей. За два дня до вылета туристке выдали пакет документов, включая маршрутные квитанции, где было указано, что вылет из аэропорта Емельяново в 23 часа 55 минут.

За 2,5 часа до вылета туристы приехали в аэропорт, где обнаружили, что их самолет полчаса как улетел. Пострадавшая обратилась с претензией к турагенту «БГТ Красноярск» и к оператору «Русь-Тур» с требованием вернуть деньги, но ей отказали.

Ответчиком суд признал компанию «Рус-Тур», руководствуясь нормами закона, согласно которому ответственность перед туристом за услуги несет именно туроператор.

В июне 2017 года Железнодорожный районный суд постановил взыскать с компании 76,2 тысячи неустойку за нарушение срока исполнения требования потребителя, столько же — возместить стоимость путевки, штраф в пользу туристки в 77,2 тысячи рублей и 2 тысячи компенсацию морального вреда, а также расходы на адвоката в размере 13,3 тысячи рублей. Всего больше 230 тысяч рублей (не включая оплату представителя).

«Кроме того, поскольку суд первой инстанции решил, что в опоздании на чартерный рейс туристов виновен турагент, который своевременно не известил их об изменении времени вылета воздушного судна, было постановлено взыскать с ООО "БГТ Красноярск" в пользу истицы 2 тысячи рублей компенсации морального вреда, 1 тысячу рублей штрафа и 13,3 тысячи рублей затрат на услуги представителя», — рассказали в суде.

Оба ответчика решили обжаловать решение, поскольку турагент считал, что полную ответственность несет туроператор, а по мнению туроператора, обязанность информировать туристов об изменениях лежит на турагенте. Краевой суд проверил решение районного суда и пришел к выводу, что виноват только один — оператор «Русь-Тур». Поэтому обязанность по возмещению средств за адвоката он полностью переложил на оператора.

«Таким образом, Красноярский краевой суд отменил судебное решение в части взыскания с турагента в пользу истицы компенсации морального вреда, штрафа и расходов на услуги представителя, но вместе с тем увеличил размер взыскания судебных расходов с туроператора до 26,6 тысяч рублей, а в остальной части оставил решение суда первой инстанции без изменения», — заключили в суде.

НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS).
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства