Недвижимость «Квартира вся обделанная»

«Квартира вся обделанная»

Самые запоминающиеся объявления о продаже квартир в Красноярске — эксперты оценили их эффективность и дали совет, что указывать для быстрой продажи

С приходом кризиса квартиры перестали продаваться по накатанной. Продавцы разыскивают изощренные пути привлечения клиентов. Корреспондент НГС.ЖИЛКОМ совместно со специалистами портала N1.ru сделала подборку самых оригинальных и запоминающихся объявлений по недвижимости. Насколько они «цепляют» аудиторию и что важно учесть при продаже квартиры — от номера дома до мочалок в ванной на фото — в материале далее.

Описание окрестностей и видов

Анализируя объявления о продаже, понимаешь, что больше всего фантазия продавцов и риэлторов просыпается при описании местоположения объекта и инфраструктуры. В ход идут любые аргументы, которые могут «за живое» зацепить будущего жильца. Например, в мкрн «Солнечный» летом продавали «двушку» на Светлова возле храма — отличного места для «духовной жизни». Менее набожные продавцы делают ставку в описании на пятерку ресторанов и клубов с указанием километража до каждого.

Некоторые давят на мечты сибиряков об умиротворенной, экологичной жизни. «Вы слышали, как лают собаки или орут коты? Надоели пьяные компании на лестничной площадке, а также пьяный лепет под окнами? Вдыхаете гарь от автомобилей заполонившие территорию у дома? Прекрасный дом у спортивного комплекса, специально для вас!» — гласит объявление о продаже дома за 2 млн руб.

Исходя из слов директора по развитию АН «Кром» Максима Омельянчука о том, что главное — перевести характеристики жилья в выгоду для покупателя, такой прием можно считать правильной стратегией описания. «Например, если квартира продается в Студгородке, то для любителей природы и активного образа жизни», — поясняет он.

К описаниям видов продавцы порой подходят с юмором: «Из окон виден мост и прилегающая территория: вечером можно использовать вместо телевизора». В других случаях объявления в анекдоты превращает неосознанная игра слов: «Прекрасный вид из окна на дорогие коттеджи. Замечательный вариант для молодой семьи».

Состояние квартиры

На втором месте по количеству перлов стоит описание внутренних достоинств жилья. Чаще — при аренде: «Сдается 1-комнатная квартира. На самом деле квартира двухкомнатная, но одна комната закрыта», «…новая: никто ни жил, ни ел, ни спал, ни курил», «…степень готовности дома: начали убирать забор». Некоторые объявления заставляют фантазировать о прошлом квартиры уже потенциальных жильцов. «Есть всё бронированная дверь — даже ОМОН не взломал», — описывает пользователь «ВКонтакте» Иван сдаваемую студию напротив «Элит Клуба Олег» в Красноярске.

Реклама элитных домов и квартир уделяет большое внимание деталям: солидный, качественный образ дорисовывают названия марок кафеля, мебели. Профессиональные риэлторы пытаются влиять и на уровне подсознания: «Ключ мягко щелкнул в дверном замке. Вхожу в пространство родных запахов и звуков. Мне здесь спокойно и хорошо. Это мой дом…» — завершается объявление о продаже крайкомовской квартиры в центре Красноярска за 7,5 млн руб. Другие подписи вызовут разве что приступ смеха: «Квартира вся обделанная, хозяйка делала под себя».

Внимание модераторов N1.ru и Gilcom также привлекло описание, обрамленное в 13 четверостиший: «Развитый, тихий ЦЕНТРАЛЬНЫЙ район; СВЕТЛАЯ комната. Длинный БАЛКОН. Просторная секция — не будет в ней тесно; Для ЗОНЫ ОБЕДЕННОЙ там самое место». Впрочем, ирония и забавный слог присутствует и в прозе. «Стоят качественные деревянные пакеты с бронированными стеклами, а не нынешнее пластиковое фуфло. Собственник один — ваш покорный слуга. Покупалась за заработанные непосильным трудом наличные. Чистая продажа. В ипотеке и прочем жульничестве не была».

Такие фразы свойственны собственникам, привязанным к жилью, полагает Максим Омельянчук. Однако кажущиеся плюсом для владельца детали могут оказаться минусами для покупателя. Пример он иллюстрирует недавней продажей квартиры в стиле «роскошь из 90-х». Пока хозяин нахваливал джакузи и паркет и называл затраченные когда-то суммы, покупатели считали, во сколько обойдется демонтаж 20-летней отделки.

О хозяевах, арендаторах и покупателях

Здесь тоже не обошлось без рифм и фантазии: «Если ты реальный мачо — купи любимой теще дачу!», «Не представляете жизнь без поездок в электричке с граблями и лопатами? Непреодолимая сила сгибает вас пополам весной и отпускает только к зиме?! Если да, то это объявление для такого маньяка, как вы».

Редко, но можно найти на порталах с объявлениями красноярцев, почти срывающихся в крик. «Сдам квартиру в Черемушках. Исключительно славянской платежеспособной семье: ни татарам, ни цыганам, ни немного нерусским, ни уже долго живущим в России», — сообщает о наболевшем с 2 ошибками владелец «трешки». Находящиеся в поисках арендаторы не стесняются высказывать в соцсетях свои требования. Дарья, ищущая жилье на Урицкого, гарантируя оплату и сообщая об отсутствии склонностей к «разбиванию мебели» и никотину, попутно выставляет требования к арендодателю: визиты должны быть ограничены днем оплаты либо в случае сорванного крана или «сошедших с ума соседей».

На фото в объявлениях встречаются вот такие котики, футуристические города вместо реального жилья и гаражи с хозяевами на первом плане

Как правильно составить «продающее» объявление

Мнения игроков профессионального рынка относительно объема и качества описания разделилось. Директор АН «ИЖИ» Наталья Полянская и частный риэлтор Андрей Люкшин заявили, что являются сторонниками четких, коротких и информативных объявлений. Первая удивляется: зачем расписывают инфраструктуру, ведь при наличии адреса все можно изучить по карте. Второй добавляет, что нужно обязательно указывать номер дома: «На Водопьянова, например, их сорок!». Также важно приложить планировку квартиры и фото.

Максим Омельянчук, напротив, считает, что детальное описание привлекает внимание. И советует нащупать золотую середину: подробно, но с интригой. По его мнению, короткие сообщения в стиле «стек.пак.хор.сост.», как и детали с тысячей фото, не завлекут покупателя на просмотр. Ведь главное — впечатление от квартиры, ее аура.

Особое внимание собеседники уделяют фотографиям: качественные, не искажающие реальность, количество не должно превышать 10 штук. Не стоит забывать о подготовке квартиры к продаже: «У вас на фото мочалки и тряпки висят, а вы пишете про "намоленное" место — что это такое?» — негодует г-н Люкшин. Изображения фасадов, лестничных клеток и окрестностей появляются, если внутри показать особо нечего.

Выделить особые каналы рекламы риэлторы не смогли: в половине случаев опубликованное там объявление не дойдет до аудитории, так как покупатели, как правило, начинают поиски с обращения в агентства. Также не советуют упоминать слово «торг». Лучше дождаться предложения цены от покупателя.

Юлия Глушко

Фото rian.ru (1), gilcom.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства