Нам хочется получить максимум возможностей для личного и карьерного роста, но часто приходится столкнуться с необходимостью идти на компромисс. Как реализовать свои профессиональные навыки и обучиться современной профессии в крупнейшей компании России рассказал специалист контакт-центра «ЛоджиКолл» Мария Татаринова. Ей удалось менее чем за год пройти несколько ступеней карьерного роста и получить специфическое образование и незаменимый опыт работы с таким крупным клиентом, как «Сбербанк».
Почему вы выбрали в начале своей карьеры профессию телемаркетолог?
Мне понравилась возможность заняться новой современной профессией, которая позволяет проявлять себя в разных качествах. Это обусловлено тем, что телемаркетологи контакт-центра «ЛоджиКолл» рассказывают клиентам о продуктах заказчика, обладая при этом специальными навыками, знаниями и умениями вести с клиентом правильно поставленный диалог. Специалист отдела телемаркетинга занимается продвижением продуктов. Например телекоммуникационных услуг: интернет, телевидение, домашняя и мобильная телефония, а так же банковских услуг и многого другого. При этом телемаркетологи одновременно продают продукт заказчика. То есть их обучают правильно информировать человека о продукте или услуге и подробно описывать преимущества и выгоды конкретного предложения, тем самым продавая его.
Какие навыки вы получили благодаря выбору этой профессии?
В контакт-центре «ЛоджиКолл» со всеми сотрудниками работают бизнес тренеры. Они занимаются не только подготовкой новичков, но и повышением мастерства работы управленческого состава. Благодаря совместной работе с бизнес-тренером мне удалось максимально быстро научиться искусству ведения диалога, узнать аспекты делового этикета. А так же освоить навыки «холодных» продаж. Как телемаркетолог, я так же научилась правильно осуществлять активные продажи, продвижение продукта и установление контакта с непосредственным клиентом. Много времени в моем обучении уделялось работе с возражениями, которые всегда имеются у клиентов. Ни для кого не секрет, что изначально человек не настроен на покупку данного продукта. Цель телемаркетолога продвижение продукта, презентация его потребительских свойств и преимуществ для конкретного человека. Это значит, что в процессе общения наш специалист узнает от клиента о его потребностях и подбирает подходящий для него продукт.
Это непростая задача, как вы с этим справляетесь?
Телемаркетолог должен быть корректен, вежлив и настраивать человека на позитивный результат. Конечно, не обязательно каждый звонок будет приводить к продаже. Для нас важно, в первую очередь, корректно предоставить информацию. Чтобы клиент мог обдумать ее и впоследствии зайти в отделение банка, пусть через неделю, пусть через месяц. Но в итоге наш заказчик получит своего клиента, благодаря работе консультанта.
Одно из важнейших качеств работы для любого сотрудника – возможность карьерного роста, какие есть возможности в «ЛоджиКолл»?
С точки зрения структурной организации компании существует возможность роста с начальных позиций. Любой сотрудник проявивший инициативу и показавший высокие результаты на своей позиции может стать супервизором, получить навыки управления. В дальнейшем он может занять должность специалиста контроля качества. И далее дойти до руководящих позиций.
Существует ли возможность получения дополнительных навыков?
Как я уже говорила, в компании работают бизнес-тренеры. Когда человек приходит к нам, ему дают время чтобы освоиться. Так же он получает информацию по продуктам, с которыми ему предстоит работать. Бизнес-тренер определяет есть ли у новичка навыки общения, насколько он корректен при разговоре с клиентом, сможет ли он поломать барьер в обращении с клиентом по «холодным» звонкам. Бывает что у будущего специалиста есть талант к продажам и общению с клиентом, тогда бизнес тренер помогает ему этот талант развить, дает ему рычаги управления разговором. Разбивает разговор на определенные опорные пункты, объясняет где использовать свои преимущества. Как построить речь, стиль общения и освоить навыки управления диалогом. В дальнейшем аттестованные консультанты получают от бизнес-тренера возможность повышения квалификации.
Помимо этого в обучении линейных сотрудников задействованы супервизоры и специалисты отдела контроля качества, а так же руководители групп и направлений. Они помогают сотрудникам добиваться эффективных результатов. Для этого предварительно мы собираем статистику и проводим анализ по работе консультанта, группы специалистов или направления, чтобы коучер на основе полученных данных смог подготовить индивидуальную программу обучения. Нельзя забывать и о возможности дополнительного образования, которую мы предоставляем для всех сотрудников: это образовательные семинары и школы, которые централизовано проводятся в нашей федеральной сети.
А как обстоит дело с заработной платой сотрудника направления телемаркетинга?
Все зависит от человека. У нас имеется стабильная окладная часть оклад, который мы получаем на зарплатную карту «Сбербанка» и она фиксирована для всех. А вот премиальная часть зависит от результатов работы самого сотрудника. То насколько он настроен работать. В зависимости от количества звонков и результативных продаж и считается его премиальная часть. Поэтому ее максимальная планка не ограничена.
Основой хорошей работы является в том числе коллектив и новые перспективы, какие взаимоотношения установились в компании в целом?
У нас очень приятная среда и отличные коллеги. Замечательные руководители и бизнес тренеры. В компании «ЛоджиКолл» всегда есть возможность для развития и карьерного роста, при этом, не только на региональном уровне. В рамках рабочих командировок к нам приезжают коллеги из Москвы и других городов России, мы в свою очередь бываем у них. Таким образом идет обмен опытом по всей сети федеральной компании. У нас у нас хорошо развита сеть общения между городами. Мы легко обмениваемся уроками и советами друг с другом. К тому же работа ведется над разными проектами. Поэтому у любого сотрудника всегда есть возможность получить что-то новое, а его кругозор, как специалиста, постоянно расширяется. Таким образом, если консультант устал заниматься одним проектом, он может начать работу над другим или вести несколько интересующих его направлений.