Экономика Путевка за рубль

Путевка за рубль

Красноярец представил Путину аукцион по продаже туров — горожане рассказали, как умудрились выторговать скидку в 95 % в предложениях, где пока еще нет Крыма

Владимир Путин пообещал помочь красноярскому бизнесмену, создавшему туристический интернет-аукцион. 27 марта красноярец лично представил главе государства сервис, продающий путевки по цене от 1 руб. — путем торгов туристы самостоятельно определяют стоимость отдыха в российских базах отдыха и отелях. Чем выгоден для отелей «копеечный» туризм и где красноярцы отдыхали за 5 % от цены путевки — в материале далее.

Красноярский бизнесмен Андрей Шевелев рассказал президенту Владимиру Путину, как можно отдохнуть за

Произошло это 27 марта в Ново-Огарево, на встрече главы государства с интернет-предпринимателями, сообщает сайт Кремля. Свой проект «Турбазар» красноярец представил Путину как новый способ продвижения внутреннего туризма.

Идея «Турбазара» принадлежит 35-летнему создателю красноярских проектов «Re: Цифровой», «Цифровой папа» и др. По словам Андрея Шевелева, придуманный им проект представляет собой интернет-аукцион для продажи 2-3-дневных путевок на загородные объекты отдыха — пансионаты, базы отдыха, санатории. Туробъекты выставляют на сайте свободные номера в качестве лотов по начальной цене 1 руб. Цена привлекает внимание, люди делают ставки, в итоге победитель едет отдыхать в 3 раза дешевле, чем по прайсам, утверждает разработчик. Торговаться может любой зарегистрированный пользователь соцсетей Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники». Первую ставку можно сделать лишь после размещения рекламного поста со ссылкой на сайт у себя в соцсети. Например: «Я еду в дом отдыха «Дружба» за 4 руб.».

Владелец отеля, по словам г-на Шевелева, получает выгоду, пуская простаивающие номера на рекламу. «На каждый рекламный тур мы гарантируем охват не менее 5 тыс. человек, при этом создаем эффект вовлечения, когда сотни пользователей заходят, интересуются представленным продуктом», — поясняет создатель «Турбазара». Неизменно, говорит он, возникает эффект сарафанного радио — по статистике, 80 % людей обязательно сделают то, что посоветуют им друзья. Если человек размещает в соцсети дешевые туры — его окружение как минимум заинтересуется этим.

На встрече с главой государства г-н Шевелев заявил, что готов подарить идею государству бесплатно, и попросил Путина свести его с Федеральным агентством по туризму.

«Обязательно вас состыкуем с ними и соответствующее административное сопровождение обеспечим», — пообещал президент.

Автору бизнесмен рассказал, что идея возникла в октябре 2014 года, а полноценно работать проект начал в декабре — владельцы сайта договариваются с туробъектами, которым не удалось распродать все свои номера. На сегодняшний день «Турбазар» охватывает 15 регионов РФ, а всего через него прошло 60 тыс. человек. Вложения в проект, по оценкам г-на Шевелева, составили 15 млн руб. — по итогам марта он вышел на самоокупаемость (сейчас доход от продажи номеров «Турбазар» забирает себе, взамен отели получают рекламу). «Пока проект направлен лишь на внутрироссийский туризм, но летом планируем запустить пилотные проекты в Эстонии и Чехии», — делится планами собеседник.

Изучив сайт, только лишь по Красноярскому краю и Хакасии автор обнаружил не менее 10 активных и почти 20 сыгранных лотов по туристическим объектам. Представлены на сайте и лоты других регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, — у каждого из них есть срок проведения торгов. Как правило, стоимость лота в итоге торгов не превышает 40 % от официального прайса, скидка может достигать 70–80 %. Например, путевка на четверых в ближайшие выходные (3–5 апреля) на горнолыжную базу «Сюгеш» в Хакасии с большой вероятностью обойдется победителю торгов в 3 раза ниже официальной цены. 1 апреля в 15:23 до окончания торгов оставалось 4 часа. Последняя ставка в 3 тыс. руб. сделана в 11:01, а официальная цена отеля — 9800 руб.

30-летний красноярец Кирилл рассказал, что в январе всего за 1400 руб. купил путевку с 6-местным домиком на базе отдыха «Раухова мельница» под Красноярском. На торги, по его словам, ушло несколько дней — накинул несколько сотен, в итоге путевка на шестерых была куплена в 2 раза дешевле, чем ее продает база.

26-летней Катерине и трем ее друзьям 4-дневное проживание в базе на озере Парном, приобретенное через сайт, обошлось в 550 руб. — в 20 раз дешевле, чем эта услуга продавалась на сайте базы: «Сначала лот стоил 10 руб. — накинула совсем чуть-чуть, но не следила за ходом торгов. Зашла спустя 4 дня — 500 руб., я поставила 550 и выиграла».

Замдиректора красноярского отеля Villatic (работает с проектом) Инна Еременко идею продавать отдых «за копейки» считает очень выгодной: «Проект привлекает дополнительных клиентов, рекламируется отель и наши услуги». По ее мнению, такое сотрудничество помогает увеличить продажи в низкий сезон — гости не оплачивают проживание, но пользуются дополнительными платными услугами отеля, оставляют хорошие отзывы и, главное, приезжают вновь. Г-жа Еременко признается, что они продадут путевку и за 1 руб., но считает это плохим сигналом для отеля: «Значит, люди за нас не торгуются — необходимо предпринимать меры для улучшения условий или отказываться от проекта».

«Не продать путевку победителю торгов собственник туробъекта не имеет права, согласно условиям договора,

сделка должна быть осуществлена даже по самой минимальной ставке», — пояснил создатель «Турбазара».

Исполнительный директор туристической компании «Саянское кольцо» Анна Шеллер полагает, что такое предложение для туристов будет ограниченным — туристическим базам это, по большей части, не очень выгодно, и многие на эти условия не пойдут. «Проект, конечно, способен расшевелить рынок внутреннего туризма, но вряд ли он оттянет на себя львиную долю туристов, — говорит она, — аукционом воспользуется лишь клиент, постоянно сидящий в соцсетях и имеющий свободное время, чтобы отслеживать торги. Но таких в общей массе не очень много».

Эксперт полагает, что «Турбазар» имеет все шансы для выхода на туристические рынки любого региона страны — в том числе и сравнительно нового для россиян Крыма. «Все зависит от их умения привлечь игроков к участию в проекте — ведь работают они напрямую с собственниками объектов отдыха, без посредников», — поясняет г-жа Шеллер.

Максим Косов

Фото depositphotos.com (1), скрин сайта turbazar.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства