Происшествия подробности «Удар стал полной неожиданностью»: экс-глава ГИБДД Кузбасса не признает вины в ДТП с 3 погибшими

«Удар стал полной неожиданностью»: экс-глава ГИБДД Кузбасса не признает вины в ДТП с 3 погибшими

Изучив видео катастрофы, эксперты вынесли свой вердикт и дали совет, как избежать трагедии при обгонах

Участнику аварии, в которой погибли 4 девушки, экс-главе ГИБДД Кузбасса Юрию Мовшину предъявлено обвинение — однако он себя виноватым не считает. НГС.НОВОСТИ погрузились в детали страшной трагедии, пообщались с очевидцами, чтобы понять, по чьей вине она могла произойти, а также узнали у экспертов главные опасности обгонов на трассах. Подробности — в материале далее.

Резонансное ДТП произошло 23 апреля в Кемеровской области. 63-летний Юрий Мовшин, управляя внедорожником Toyota Land Cruiser, на высокой скорости совершал обгон по встречной полосе. Там он протаранил Toyota Premio, водитель которой пересекал «встречку», поворачивая налево. В салоне Premio находились мужчина-водитель и 4 девушки. Водитель был госпитализирован с переломом руки, 2 девушки погибли на месте ДТП, еще две скончались в реанимации. Погибли три мотоциклистки из красноярского клуба «Всадницы»: Галина Гаврилова, Дарья Башурова и Светлана Пермякова, — а также Наталья, жена президента мотоклуба «Frozen Souls Кемерово» Дениса Лосева.

Почти сразу после аварии в Сети появилось видео страшного момента с камеры наблюдения, а вскоре после этого всплыл ролик с видеорегистратора едущей сзади машины. На нем видно, как «Лэнд Крузер» выезжает на встречную полосу и таранит поворачивающую влево «Тойоту Премио». В результате та превращается в груду металла, а джип переворачивается и слетает в кювет.

Денис Лосев, у которого в этой аварии погибла жена, вспоминает — был на турбазе, готовились отмечать день рождения мотоклуба, ждали девочек. Как вдруг услышал удар и рванул к дороге — там еще пыль не успела осесть. «Сразу увидел искореженную Premio, а в 10 м перед ее капотом лежали моя супруга и Света. Они были без сознания, но еще живы. Подбежал ближе к машине, она была перевернута — девочки внутри были тоже еще живы, Галя висела на ремнях и хрипела», — с комком в горле говорит Денис. Девушек, по его словам, еле вытащили из раскуроченного салона иномарки и увезли в больницу.

Местные издания Sibdepo.ru и vse42.ru пишут о том, что в сентябре 2011 года Юрий Мовшин уже становился участником ДТП, в котором погиб один человек, однако тогда следственные органы не выявили его вины. После аварии с 4 погибшими девушками из Красноярска появилась петиция сразу к трем высокопоставленным лицам — президенту РФ Владимиру Путину, губернатору Кузбасса Аману Тулееву и руководителю регионального Следкома Сергею Калинкину — с просьбой взять дело на особый контроль.

В пятницу, 20 мая, кемеровское издание vse42.ru сообщило: Мовшину предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Это грозит, в частности, лишением свободы на срок до 7 лет либо принудительными работами на срок до 5 лет.

Для своей защиты Мовшин нанял известного московского адвоката Сергея Жорина, который ранее представлял интересы таких звезд, как Валерия и София Ротару, Витас и Юрий Антонов. Защита уже заказала несколько дополнительных экспертиз в Москве, сообщает Газета.Ru. В ГУВД по Кемеровской области без официального запроса на наши вопросы отвечать отказались.

Кемеровские журналисты рассказывают, что сам Мовшин сейчас лежит в больнице. Его адвокат Сергей Жорин не нашел времени обсудить с НГС смертельное ДТП с участием своего подзащитного.

В его московском офисе записали наш телефон со словами: «Если Сергей Викторович посчитает нужным — он вам перезвонит», но ответа мы так и не дождались.

Ранее Газета.Ru приводила слова г-на Жорина о том, что экс-полицейский себя виновным не считает: «Он твердо убежден, что водитель Toyota Premio, которую он протаранил, не включил сигнал поворота. По его словам, эту машину он видел задолго до столкновения, поэтому если бы понимал намерения водителя, то затормозил бы или перестроился, чтобы избежать удара».

32-летний водитель Toyota Premio Виктор Оленин заверил, что ехал без нарушений и поворачивал со включенным «поворотником», «оттормозившись почти до нуля». «По ПДД я не создавал помех никому, ехал по своей полосе и готовился повернуть в разрешенный поворот. Посмотрел в зеркало заранее, видел, что за мной 2 джипа едет, но не разобрал какие. Удар стал полной неожиданностью — если бы я его заметил вовремя, то, конечно, принял бы все меры, чтобы не попасть в аварию», — говорит мужчина. Сейчас Виктор проходит по делу как свидетель.

Денис Лосев вспоминает: когда он перебежал на другую сторону дороги, посмотреть, что случилось с той машиной, — там вокруг помятого джипа ходил Мовшин и с кем-то говорил по телефону. «Кричу [ему]: у тебя пострадал ли кто-нибудь, помощь нужна? Он ухмыльнулся, демонстративно отвернулся и продолжил разговор. У него ни царапины не было — сработали подушки безопасности», — говорит мужчина. Денис убежден, что вся вина за это страшное ДТП полностью лежит на Мовшине. Солидарен с ним и другой очевидец Михаил Носков — ребята на «Премио», по его словам, уже почти завершили поворот, а удар был уже на обочине. «Если бы он ехал чуть медленнее, даже не зацепил бы их, они бы спокойно разъехались. Плюс ко всему у Мовшина нет ни метра тормозного пути — уверен, он их просто не видел», — утверждает Михаил.

Видеозаписи ДТП мы попросили прокомментировать главу школы контраварийного вождения Дмитрия Осина.

Эксперт сразу указал на ошибку со стороны водителя Land Criuser — во-первых, тот начал обгон вслед за впереди идущим автомобилем, тоже пошедшим на обгон, из-за этого у него была ограничена видимость.

Во-вторых, у него явно была очень маленькая дистанция — начал обгон, не убедившись в безопасности маневра. «Когда впереди идущий Rover вернулся на свою полосу, Land Criuser продолжил обгонять уже его, все время находясь на встречной полосе, но видимость ему закрывал впереди идущий автомобиль — когда Toyota Premio начала поворачивать, уже не было иных вариантов кроме столкновения. Кроме того, скорее всего, скоростной режим у Land Criuser был явно превышен», — говорит Дмитрий.

Заведующий учебной частью сети автошкол «Кар» Андрей Шорохов, посмотрев видео, заявил, что водитель Land Criuser не вовремя включил сигнал поворота — лишь после обгона. «Мне показалось, что он не обгонял, а тоже хотел повернуть, но недооценил ситуацию. Об этом говорит и его поведение — машину болтало, видимо, рулем крутил. Но опять же со «встречки» нельзя поворачивать налево, нужно делать это со своей полосы», — говорит автоинструктор.

Все аварии при обгонах, по мнению Андрея Шорохова, происходят из-за невнимательности. «Если впереди идущий включил левый поворот — нужно терпеть, ехать за ним хоть несколько километров, но не создавать ему помех. Дальше — посмотреть в заднее зеркало, если увидел, что сзади идущий тоже включил левый поворот — опять та же ситуация, обгоняемому нужно ехать с той же скоростью или даже чуть меньшей. Не создавать помех ни изменением скорости, ни траекторией движения», — отмечает опытный автоэксперт.

Представитель краевого управления ГИБДД Василий Екимов рассказал нам, что такой термин, как ДТП при обгоне, они не используют: все подобные аварии проходят с одним нарушением — выезд на встречную полосу движения. За 2015 год при выезде на «встречку» в крае было совершено 141 ДТП — в результате 68 человек погибли, 260 получили ранения. В других случаях, по его словам, у водителя еще есть возможность уйти от столкновения, а при выезде на «встречку» — будь то обгон или поворот — происходят самые страшные аварии, зачастую с летальным исходом. Страдает при этом не только тот, кто пошел на опасный маневр, но и идущие рядом либо навстречу — они попросту не успевают вовремя среагировать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства