Экономика «Командор» из Краснодара

«Командор» из Краснодара

Крупнейшая российская сеть открыла первый магазин в Красноярске — покупателей удивили теснота между рядами и цены

В Красноярске открылся первый гипермаркет крупнейшей в России федеральной сети «Магнит». Новый магазин стал якорным арендатором еще не открытого ТК «Тополя» в «Зеленой Роще» и за один день привлек тысячи горожан низкими ценами. Однако эксперты сомневаются, что появление «Магнита» перевернет красноярский рынок. Что представляет собой новый гипермаркет и сколько там стоят продукты — в материале далее.

Справка: Краснодарская сеть «Магнит» насчитывает 11 388 торговых точек более чем в 2 тыс. населенных пунктов России. Развивает 4 формата: 9246 магазинов «у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит Семейный» и 1807 магазинов «Магнит Косметик». В отличие от большого гипермаркета, ориентированного на более чем 10 тыс. наименований товара, «Магнит Семейный» рассчитан на площадки небольшого размера и скорее похож на супермаркет. Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России — выручка за 2014 год составила 763 млрд 527,25 млн руб. (magnit-info.ru)

В субботу, 10 октября, в Красноярске заработал первый в регионе гипермаркет крупнейшей федеральной сети — «Магнит». Расположился «Магнит Семейный» в еще не открытом 2-этажном ТК «Тополя» на пр. Металлургов, 2«р». Приехав на место примерно в 8:30, автор увидел около 30 человек, переминающихся с ноги на ногу около украшенной шариками двери с новенькой вывеской. Большинство из них пенсионеры — судя по всему, местные жители: лабиринт хрущевок находится через дорогу.

Как сообщила представитель управляющей компании Level (оператор ТК «Тополя») Серафима Бурова, «Магнит» занял 3 тыс. кв. м и наряду с центром экстремальной техники Yamaha стал якорным арендатором комплекса в 8 тыс. кв. м — в совокупности они заняли почти весь 1-й этаж. Официально «Тополя» откроются во второй половине ноября — на пока не занятых площадях девелоперы планируют разместить около 40 магазинов с косметикой и парфюмерией, одеждой и обувью, быттехникой. На весь торговый комплекс предусмотрено 180 парковочных мест.

Ровно в 9:00 охранник открыл автоматическую дверь, и покупатели ринулись в аккуратный торговый зал в фирменных красных цветах с хорошим освещением. В первые полчаса, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, внутри собралось несколько сотен человек — получив на входе бесплатный шарик, люди ходили по рядам, внимательно приглядываясь к ценникам. На выходе оборудовано 13 касс, однако к 10:00 работало лишь 3 из них — у каждой скопилась внушительная очередь.

Интерьер «Магнита» напомнил автору «О'КЕЙ» в ТРЦ «Планета». Длинные стеллажи с крупами, бытовой химией, хозтоварами и витрины-холодильники с молочкой, охлажденным и замороженным мясом и пр. строгими параллельными рядами ведут к витринам с сырами, колбасами и готовой едой. Ассортимент «Магнита», по оценкам г-жи Буровой, — до 8 тыс. наименований.

К обеду, по данным УК Level, счет посетителей пошел на тысячи. Такой наплыв вызвала объявленная «Магнитом» акция — в первые 10 дней 100 избранных товаров продается со скидкой в 50 %. В УК Level ожидают, что «Магнит» ежедневно будет посещать 3–5 тыс. человек. «В ближайшее время планируется в 2 раза увеличить парковку», — добавила г-жа Бурова.

Корреспондент сравнил некоторые ценники «Магнита» с его ближайшими конкурентами — супермаркет сети «Командор» находится через дорогу, а «Красный Яр» примерно в 1 км. Например, литровый пакет молока «Простоквашино» (жирность 3,2 %) в «Магните» стоит 46 руб. (в «Командоре» — 55,80, в «Красном Яре» — 59,76), спагетти «Макфа» (400 г) — 36,30 руб. (в «Командоре» — 41,25, в «Красном Яре» — 44,78), пачка чая «Нури Высокогорный» (25 пакетиков) — 37 руб. (в «Командоре» — 42,98, в «Красном Яре» — 44,78).

Но попадаются и обратные примеры: батон «Докторской» от «КПК» (450 г) в «Магните» стоит дороже, чем у конкурентов, — 199,90 руб. (в «Командоре» — 167,55, в «Красном Яре» — 178,98). Литр подсолнечного масла «Злато» в «Командоре» дешевле — 104,85 руб. против 109,90 в «Магните».

Выше приведены товары, продающиеся вне акций. Примерно каждый десятый товар помечен желтым ценником и продается со скидкой. Например, 1 кг бананов по желтому ценнику обойдется в 44 руб. (в «Командоре» — 59, в «Красном Яре» — 49,98 вне акций).

Опрошенные автором покупатели оказались местными жителями и признались, что пришли сюда «на разведку», но впечатления магазин вызвал неоднозначные. «Ужасный магазин — толкучка и только 2 кассы работают!

Цены — я бы не сказала, что очень низкие, — вполне сравнимы с другими. Сейчас, конечно, много дешевых товаров, но так всегда, когда новое что-то открывается, — пока буду ходить, потом посмотрим», —

громыхая тележкой по брусчатке, поделилась впечатлениями на выходе из магазина 37-летняя Наталья. 28-летний Эльдар посетовал, что на кассе ему не смогли пробить 2 товара: «Продавец ушла их менять, но так и не вернулась. Вряд ли еще раз сюда пойду».

Федеральная сеть «Магнит» стала пятой в Красноярске после «О'КЕЙ», «Ленты», ОАО «Седьмой Континент» (гипермаркет «НАШ») и «МЕТРО Кэш энд Кэрри». Федеральные и иностранные продритейлеры, согласно исследованию девелоперской компании GVA Sawyer, постепенно увеличивают свою долю, однако доминирующее положение на рынке продритейла занимают местные компании — на них приходится примерно 45 % рынка. У федеральных и иногородних компаний — 35 %, а у иностранных — 10 %.

Представителей местных сетей появление федерального конкурента пока не пугает.

«"Магнит" — сильный конкурент, по оборотам первые в России, но глобально они ничего не изменят — вот откроют они 30 магазинов, тогда стоит задуматься», — говорит директор по маркетингу ТС «Командор» Дмитрий Полуянов.

Гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп считает, что красноярский рынок еще не заполнен федеральными игроками в полной мере и конкуренция не достигла апогея. При дальнейшей экспансии «Магнит», по его мнению, может подвинуть других игроков — пока же сеть оттянет на себя лишь население конкретных районов: «Спальная "Зеленая Роща" — это огромный и до конца не освоенный рынок, здесь нет крупных игроков».

«Не стоит ждать, что "Магнит" обрушит цены у конкурентов, — считает директор компании «Сибирская финансовая система» Валентин Богомолов. — Абсолютно все сети периодически проводят скидочные акции на определенные группы товаров. Возможно, будет расширяться номенклатура этих акций, но глобального снижения цен я не предвижу».

У «Магнита» есть планы по открытию еще одного гипермаркета в этом году и трех — в следующем, призналась представитель ТК «Тополя» г-жа Бурова. Однако в отделе корпоративных коммуникаций сети на соответствующий запрос корреспондента ответили, что планы по развитию сети в регионах компания не раскрывает.

Максим Косов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства