Дороги и транспорт Зрят в номер (схемы)

Зрят в номер (схемы)

Эксперты раскрыли все места камер фотофиксации ГИБДД, включая секретные, и объяснили, есть ли смысл их бояться

Передовую систему видеонаблюдения установили на одном из перекрестков Красноярска после регулярных нарушений ПДД. Первый прибор «АвтоУраган-ВСМ» появился на перекрестке ул. Тотмина – Юшкова. От уже существующих в городе он отличается «продвинутой начинкой» — система из 8 камер фиксирует не только превышение скорости, но и проезд перекрестка на красный, выезд за стоп-линию, нарушение рядности. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, пообщавшись с экспертами и изучив электронные карты города, составил подробную схему расположения камер ГИБДД и выяснил, дисциплинируют ли они водителей.

На сегодня стационарные системы видеонаблюдения установлены в 12 местах, говорит замначальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД края Артем Шабанов. Однако ни одна из них не может похвастаться возможностями «Урагана» — 6 систем видеофиксации «Арена», 4 системы «Стрелка» и 1 «Робот-мультирадар» могут лишь измерять скорость. Друг от друга они отличаются лишь направлением действия — «Стрелка» охватывает все полосы, но лишь в одну сторону, камеры «Арены» работают в оба направления.

Первыми в городе появились «Арены», вспоминает Артем Шабанов — в 2010 году установили комплексы камер на Авиаторов над Октябрьским мостом, на Копылова, 42, на Красрабе, 46, на Семафорной, 419 и на 60 лет Октября, 111«а», ул. Пограничников, 15. В 2012 году появился «Робот-мультирадар» на Октябрьском мосту и 4 комплекса «Стрелка» — 9 Мая, 2«а», Северное шоссе, 31«а», Семафорная, 471 и 7-й км Енисейского тракта.

Скорость они считывают с расстояния до 500 метров. «Многие "оттормаживаются", лишь проезжая комплекс, а потом не понимают, откуда штрафы. Особенно много таких случаев происходит на 9 Мая, 2"а"», — говорит г-н Шабанов. Уведомление о штрафе нарушитель получает в течение 2–3 недель.

Установка одного комплекса обходится в среднем в 5 млн руб., рассказывает пресс-секретарь краевого минтранса Алена Лунева. Стоимость, по ее словам, зависит от конфигурации перекрестка (если он идеально крестообразный — требуется меньше камер), от функциональности оборудования и от наличия сетей подключения.

«Системы "Безопасный город", которых по городу множество, многие ошибочно принимают за камеры видеофиксации — но у них совершенно другие задачи: наблюдение за улицами», — поясняет Сергей Кореньков, специалист КрайДЭО, компании обслуживающей системы видеофиксации ГИБДД.

Помимо стационарных, по словам Артема Шабанова, по всему городу применяются передвижные комплексы фиксации скорости. «Выставляются они днем в разных местах, чтобы избежать привыкания водителей к камерам. Места определяются исходя из текущего анализа аварийной ситуации», — говорит он.

Одна из задач стационарных камер — обеспечение безопасного движения, признается эксперт: «Никакой разбивки по районам нет — при выборе мест для них мы смотрим наиболее напряженные и значимые транспортные артерии города, анализируя причины ДТП. Например, Копылова или Октябрьский мост, это важнейшие магистрали, аварии на которых вмиг стопорят все движение».

На некоторых участках, признаются в ГИБДД, водителей удалось дисциплинировать. Например, на Октябрьском мосту за 2014 год количество серьезных ДТП с пострадавшими сократилось с 7 до 3, погибших вообще не зафиксировано, а число пострадавших сократилось с 11 до 4. Аналогичная тенденция зафиксирована на Копылова, на Красрабе. «Камеры снижают аварийность, но правила водители нарушают все больше и больше», — сетует Артем Шабанов. За первое полугодие 2015 года в крае выявлено 150 тыс. нарушений и взыскано более 80 млн руб. штрафов. «Минимальный штраф — 500 руб., но для водителей, видимо, это не столь значимая сумма», — говорит он.

На катастрофическую нехватку камер на оживленных перекрестках сетует координатор «Федерации автовладельцев России» по краю с 13-летним стажем вождения Егор Фролов. Остро нуждаются в камерах, по его мнению, пересечения Вейнбаума – Маркса, 9 Мая – Водопьянова, Партизана Железняка с Аэровокзальной и Октябрьской. «В сторону "Солнечного", наоборот, не вижу нужды в камерах — проще поставить пешеходный переход по требованию», — уверен г-н Фролов.

Общий бардак на дорогах, по мнению г-на Фролова, с помощью одних камер не решить. Эксперт уверен — на дорогах нужно как можно больше сотрудников, чтобы наказывать водителей за нарушения прямо на месте. Дело в том, что по видеокамере может быть присужден лишь штраф. К примеру, проезд на красный чреват лишением прав, но, если это нарушение попало на камеру, водитель лишь заплатит деньги. «Когда более сложные системы будут стоять повсеместно и фиксировать абсолютно каждое нарушение, а не только превышение скорости, — тогда у нас будет порядок», — уверен он.

По словам Артема Шабанова, муляжей на дорогах города нет: «Иногда их роль играют антивандальные боксы, но хотелось бы использовать полноценные муляжи. Боксы, как правило, используются для установки передвижных комплексов в дневное время — всего их 25 по краю. Например, на Семафорной, на Енисейском тракте у Бадалыка, на автодороге в Емельяново. На Матросова контроль скорости в прошлом году был встроен в светофоры — сейчас они не работают. На Ленина, 104 также использовалось тестовое оборудование — сейчас не используется. Перекресток Ленина – Вейнбаума будет оборудован стационарным комплексом в ближайшее время — пока идут монтажные работы», — заверил специалист.

Егор Фролов считает, что камер в городе гораздо больше, просто ГИБДД не спешит озвучивать их местоположение. «На перекрестке Ленина – Кирова, например, точно есть камера, но какая именно — мой видеофиксатор в машине не распознает. Думаю, камер у нас в городе не меньше 30, потому что было распоряжение в прошлом году, средства выделялись».

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com (1), иллюстрации Артема Ленца на основе справочника 2ГИС (2–6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства