Дороги и транспорт Три пилюли от пробок (фоторепортаж)

Три пилюли от пробок (фоторепортаж)

Строительство 4-го моста, развязки на Брянской и путепровода на Авиаторов перешло в решающую стадию — до первых машин по ним прогулялись корреспонденты НГС.НОВОСТИ

Обновленный 3D-тур с результатом 2-летней работы строителей 4-го моста через Енисей появился на сайте заказчика работ, краевого управления дорог. Начало его строительства в 2012 году почти половина опрошенных читателей НГС.НОВОСТИ посчитала событием года. На масштабную стройку выделено 12 млрд руб.

Красноярцам показали, как продвигается одна из самых масштабных строек в Красноярске — 4-го моста через Енисей. Осенняя 3D-панорама появилась на сайте заказчика — управления автомобильных дорог края. За год до старта движения по мосту возведены почти все опоры, часть пролетов над водой, а параллельно готовятся съезды на обоих берегах. Считанные дни осталось и до открытия нового путепровода на Авиаторов, где по новенькому асфальту водители уже пытаются проскочить на Северное шоссе. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на общезначимых дорожных стройках города и узнали, растают ли пробки с запуском новых развязок.

По данным генподрядчика компании «Сибмост», на сегодняшний день на 40% готово русловое пролетное строение, завершается строительство временных опор, на транспортных развязках готовы почти все опоры. Завершено бетонирование проезжей части правобережной эстакады, на левобережной развязке по Дубровинского возведены 4 опоры.
Так выглядела стройка в декабре 2013 года — мост только обзавелся опорами и лишь принимал свои очертания. Как заверяли тогда строители, даже сильные морозы не остановят работы.
Возведение части опор на обоих берегах временно отложено на 2015 год — строители переносят линии электропередачи «МРСК Сибири». По уверениям «Сибмоста» и управления дорог края, мостостроители просто перенесут фронт работ на другие участки моста. Срок запуска движения остается прежним — октябрь следующего года.
Осенью 2015 года заехать на мост можно будет только по ул. Дубровинского и Свердловской. Подъездные дороги обещают построить к 2018 году: с ул. Волочаевской на Копылова, вдоль Енисея через мелькомбинат в Студгородок и по дороге в новый микрорайон «Тихие зори». Отвечать за строительство этих объектов будет уже мэрия Красноярска.
На вопрос, не окажется ли новый мост бесполезным с такими развязками, представитель красноярского управления дорог Александр Марков отвечает: «Время покажет. Когда просчитывалось влияние моста на транспортную инфраструктуру, бралось полное его развитие, включая главную магистраль через ул. Волочаевскую. В этом случае можно разгрузить центр на 25%. Наверное, такой эффективности осенью 2015 года не будет. Но в любом случае большой процент транспорта в город заезжать через исторический центр не будет».
Вот так в планах транспортников будет выглядеть развязка на Брянской, призванная спасти район от пробок на ближайшие 15 лет, — эстакада пройдет над двумя существующими кольцами. Она выведет на второй уровень поток, направляющийся со 2-й Брянской на Калинина и в обратном направлении с Калинина и Маерчака на 2-ю Брянскую. Тендер в 1,5 млрд руб. в апреле 2013 года заполучили те же новосибирцы — компания «Сибмост».
Первые автомобили должны были пустить здесь в ноябре 2014 года, но строительство застопорилось из-за судебных тяжб «Сибмоста» и субподрядчика — компании «Трансмост». Последний требует 44 млн руб. за подготовку документации и реконструкцию 2-й Брянской. Еще один суд идет с семьей из 3-этажки по адресу Калинина, 3б — по данным департамента градостроительства, они не хотят съезжать. Также на участке обнаружились неучтенные подземные коммуникации.
Пока напоминанием о грандиозной стройке здесь служат ограждение и бетонные опоры внутри колец на Калинина и Брянской. Автолюбители по-прежнему стоят в стройных рядах пробок. По данным строителей, сюда переброшены строители томского «Мостоотряда № 101», которые в ближайшее время приступят к работе. Ожидаемый срок сдачи, добавили в департаменте градостроительства, — конец 2015 года.
Развязка на Брянской – Калинина, по мнению завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александра Фадеева, — объект первой необходимости на дорогах Красноярска: «Раньше пробок при заезде в город не наблюдалось, сегодня там даже днем заторы. Речь не идет о ее запуске через десятилетия. Поэтому, когда спустя 1–2 года будет сдана первая очередь, ситуация кардинально поменяется — почувствуем облегчение».
Мечту разгрузить «Северный» и перенаправить транзитный транспорт с Октябрьского моста сразу на выезд из города власти лелеют с 2011 года. Заказ на строительство дороги над ж/д путями от ул. Авиаторов до Северного шоссе на 1,3 млрд руб. получил тот же «Сибмост». В ближайшее время работы должна оценить комиссия — дата официального запуска неизвестна.
Официальный старт движения уже откладывали в мае 2014-го, пояснив проблемами с монтажом высотных линий. В «Сибмосте» опровергли информацию, что причиной могло стать обрушение путепровода из-за бракованной балки в 2013 году. Тогда погиб 46-летний газосварщик, а 27-летний монтажник получил травмы. На проезжей части в 1,5 км полностью положен асфальт, установлено освещение, заканчивается монтаж барьерных ограждений. Наполовину установлены шумозащитные экраны.
Специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин не исключает, что «бутылочное горлышко» путепровода, упирающееся в Северное шоссе, может привести к заторам. На съездах 4 полосы переходят в 2. «Это возможно, пока нет развязки на Брянской и 4-го моста. Но, с точки зрения транспортного развития, появление нового направления – это плюс». Как будут распределяться здесь потоки, покажет практика, говорит он.
Как и все новое и аккуратное, путепровод на Авиаторов вызвал у авторов приятные чувства и надежду на избавление от пробок. А вот асфальт и некоторые места стыков плит заставили задуматься о долговечности. Можно предположить, что последние выровняют. Но разметка уже нанесена.
Никаких ограждений и знаков, запрещающих въезд как со стороны ТРЦ «Планета», так и Северного шоссе, нет. Поэтому некоторые водители решают испытать судьбу и проскочить по новой развязке. Разочарованно развернуться их заставляют бетонные блоки посередине пути.
Специалисты-транспортники сходятся во мнении, что все три масштабные стройки — звенья одной цепи. Полноценная их работа, а значит, и исчезновение хронических заторов в городе и на выездах возможны при запуске всех развязок. Пока же шутят: «у нас на одной ноге кроссовок, на другой — лапоть». Вероятные заторы при запуске путепровода, например, решит только возведение эстакады на Брянской.
Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой, фото 1 — krudor.ru, фото 7 — sibmost.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства