Страна и мир «Здесь все вопросы решаются деньгами, а сервис ужасный»: красноярка рассказала о переезде в Краснодар из-за «черного неба»

«Здесь все вопросы решаются деньгами, а сервис ужасный»: красноярка рассказала о переезде в Краснодар из-за «черного неба»

И вот почему она не хочет возвращаться в родной город

Красноярка решилась на переезд в Краснодар и с нуля построила свой бизнес. Также девушка рада, что море всего в 100 километрах и отдых стал доступным

Красноярка Инна Баранова вместе с семьей в 2020 году переехала из Красноярска в Краснодар. Активная девушка выступала против «черного неба», ее категорически не устраивала экологическая обстановка в родном городе. Она поняла, что эту ситуацию властям решить в скором времени не удастся. Семья решила уехать за свежим воздухом, но было непросто. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина пообщалась с бывшей краснояркой Инной Барановой и узнала, какие минусы есть в Краснодаре и почему при всех этих условиях Инне там так нравится.

«На нас неслась черная буря»

Инна Баранова — девушка активная, в Красноярске она была председателем дома и, кстати, по сей день им является. Ей удается на расстоянии быть в курсе ситуации и решать вопросы жителей с управляющей компанией. Дом на Ломоносова готовится ее сменить. Инна высказывала свое недовольство экологией в родном Красноярске, но поняла, что проблему решить не в силах ни активисты, ни власти. Это стало причиной переезда в другой регион.

По словам Инны, переезд не был спонтанным, семья долго обсуждала этот вопрос, она сомневалась, но всё решила прогулка в парке с детьми.

Инна и Владимир любят Красноярск, но все попытки обратить внимание общественности на проблемы с экологией были тщетны. Это красноярцы на набережной в родном городе

— У меня открылись глаза, я поняла, что ничего в Красноярске не изменится. Потому что сколько уже я ходила, сколько делали Шпехт, Сковородников. Я была восхищена их деятельностью, но я понимала, что всё это возня, буря в стакане, короче. Был очень яркий момент, когда мы вышли гулять в Парк Горького, а мы же там рядом жили, и на нас просто понеслась черная буря от ТЭЦ. Я впервые такое видела за всю свою жизнь. За все 33 года проживания в Красноярске я ни разу такого не наблюдала. Просто на тебя несется черное облако. Ну ветер, видимо, подул в эту сторону. Мы побежали домой. Потом я попыталась с детьми погулять в респираторах несколько раз. И муж сказал: «Ну всё, я больше не хочу это терпеть». Мы постоянно напрягаемся и раздражаемся оттого, что нужно мониторить датчики, можно выйти погулять или нет. Меня, по крайней мере, напрягало. У меня очень много знакомых, которые живут в Красноярске до сих пор и кого это в принципе не волнует. Они говорят, мы не замечаем. То есть нам нормально, — рассказывает Инна.

Инна и Владимир (супруг нашей героини. — Прим. ред.) переживали из-за переезда, ведь здесь они прожили всю жизнь.

— Я очень боялась, очень переживала. У меня же там и родственники, и куча друзей. Здесь вообще никого. Есть только одна подруга Ольга, — делится Инна.

«Было очень страшно»

Переезд семья планировала плавно, но ребята предусмотрели вариант того, что могут и передумать, поэтому заранее купили билеты, чтобы, как говорит Инна, была «точка невозврата».

— Мы потихоньку-потихоньку стали планировать отъезд, купили билеты. Потом началась пандемия, что тоже сбило вообще весь настрой. Всё было закрыто, и в Красноярске у нас рейс отложили, мы должны были в мае улететь. В итоге посидели-посидели, подумали, что лето, в принципе, можно и на даче пересидеть, зачем уезжать так резко. И купили билеты на сентябрь. Но уже всё, 100% улетаем, ковид — не ковид, — вспоминает бывшая красноярка.

Попереживать пришлось и из-за работы. У Владимира в Красноярске был хороший доход — более 100 тысяч рублей в месяц.

— Мы всё это время обсуждали, что мы поедем и откроем детский центр какой-то, где будут наши дети в том числе, потому что садики нам, скорее всего, не дадут. Но пандемия вообще всё полностью поменяла, потому что здесь, в Краснодаре, всё было строго. Здесь детские клубы открылись только в прошлом году. И фитнес был закрыт. А после 24 февраля 2022 года локдаун перестал быть актуален, и власти решили: «Ну дадим людям хотя бы от ковида отдохнуть». И сняли все ограничения, стало полегче, мы открыли детский центр после этого. Было очень страшно на самом деле, когда у тебя дети. И когда у тебя нет жилья, — признаётся Инна.

Инне всё же удалось открыть свой детский центр, с сентября он станет частной школой

Но ребята встретили в Краснодаре отзывчивых людей.

— На месте всё менялось каждый день. Сначала мы хотели пожить в аренде. Потом мы приехали. Через месяц встретили риелтора и ипотечного брокера. У нас не было денег на покупку квартиры, чтобы прямо приехать и купить. Мы случайно заказали водителя с «Авито», у которого родственница была ипотечным брокером, с которым я по сей день работаю по покупке недвижимости. И вот он нас с ней свел, мы приехали к ним в офис, всё как закрутилось, как завертелось, и риелтор говорит: «Ну вы же не дураки, вы понимаете, что эта квартира, которую я вам сейчас предлагаю, она два месяца назад стоила на полмиллиона дешевле, а через год у вас уже даже на первоначальный взнос не хватит тех денег, которые вы привезли с собой». И мы сразу резко купили квартиру, взяли ипотеку, боялись этой ипотеки как огня. А теперь я всем предлагаю брать ипотеки, потому что это лучший способ инвестиций в России, как выяснилось, — делится советом Инна.

Коррумпированный край

Сейчас Инна планирует свой детский центр перепрофилировать в частную школу и работает над этим. Как оказалось, в Краснодаре тоже остро стоит вопрос с детскими садами и школами, как и в Красноярске, но есть нюанс.

— Здесь абсолютно не подготовлена социальная инфраструктура. Недавно я была у мэра за круглым столом как раз по этому вопросу. Коррумпированный край просто на 100%, что меня вообще дико, конечно, напрягает как человека с обостренным чувством справедливости. Здесь однозначно всё только за деньги решается, вся стройка: где вначале построить, где потом построить, там, где максимально невыгодно, оттягивают, где откаты не дают, оттягивают строительство школы на десятилетия, и садиков также. С сентября мы запускаем частную школу, но в формате семейного обучения пока, без лицензии. В этом году я буду решать вопрос с оформлением в некоммерческой организации для средней общеобразовательной школы. И уже потом буду получать лицензию, чтобы выдавать аттестаты, — делится планами Инна.

На фото — момент, когда Инна и Владимир узнают, что у них будет мальчик. Третий в семье

Помимо частной школы, Инна занимается недвижимостью. Она столкнулась с проблемой сдачи собственной квартиры в Красноярске. На деньги от сдачи жилья в аренду семья планировала арендовать квартиру в Краснодаре, но жилец съехал через месяц. Тогда Инна обратилась в фирму, которая сдавала ее квартиру посуточно. Тут тоже не обошлось без сюрпризов — поначалу это приносило деньги, но потом, как говорит девушка, денег стало меньше.

— Я решила сама проанализировать, что происходит с квартирой. Оказалось, что ее выставляли далеко не на всех площадках. Я говорю: «Слушайте, ребята, если бы у вас была стопроцентная заселяемость, то я бы поняла, а так не понимаю», — возмущается Инна.

Инна погрузилась в вопросы сдачи жилья в аренду и решение проблемы для себя превратила в способ зарабатывания денег. Сейчас Инна ведет квартиры, сдает их в аренду. Но легко не было, приходилось занимать деньги, не спать ночами, работать.

Село Красный Пахарь

Красноярка признаётся, что Краснодар не идет ни в какое сравнение с Красноярском.

— Ой, Краснодар — это вообще село Красный Пахарь, конечно. Если ты в Красноярск заезжаешь, в центр, допустим, я-то вообще всю жизнь в центре прожила, тут всё красиво. Построили четвертый мост, ты едешь и реально наслаждаешься эстетически видом города. В плане визуализации это тебе и горы, и Столбы, и сопка Николаевская. Я помню это ощущение перед отъездом, когда я ехала, и я впитывала все виды города. Сейчас говорят, он еще лучше стал. То есть прошло уже три года, я не была ни разу еще с момента отъезда. Общепит красноярский — это просто боженька. Просто я здесь [в Краснодаре] такого не могу найти. Здесь есть мой любимый ресторан, в который мы ходим регулярно, но он совсем не такой, как в Красноярске. Здесь нет завтраков, как у Bellini. То есть того, к чему я привыкла, в Краснодаре вообще нет. После Универсиады, конечно, Красноярск вообще стал прекрасен. Здесь всего этого нет. Но есть Парк Галицкого, и это просто великолепное место, и я живу рядом с ним, — рассказывает Инна.

Конечно, климат позволяет такой красоте расти в обычных краснодарских дворах

Инна отмечает, что Краснодар — город молодежи.

— Здесь есть улица Красная, которая становится в выходные дни пешеходной. И я всё время говорила, как я хочу уже уехать в Краснодар, чтобы погулять по центральной улице. В Красноярске же не было раньше такого. Мира никогда не закрывали. Мы всё ждали-ждали, что ее закроют, ждали-ждали, всё говорили-говорили об этом. Ну скорее бы уже закрыли, хоть погулять. Мы переехали сюда, и в Краснодаре ввели ограничения, улицу Красную перестали перекрывать, а в Красноярске начали перекрывать улицу Мира. Мы так ржали. Я говорю: «Ну это карма моя — просто по центральной улице не гулять ни в одном городе». Но сейчас ее снова перекрывают для пешеходов. Там, конечно, тоже круто, там уличные музыканты, приезжаешь, такая тусовка городская. Очень много молодежи в Краснодаре, что мне очень сильно нравится. В Красноярске не было у меня такого ощущения, — сравнивает бывшая красноярка.

А еще в Краснодаре много детей.

— Здесь детьми пресыщено всё, по-моему, их настолько много! Потому что люди уезжают из очень разных точек страны. Как раз 80% людей, которых я встречала, переехали сюда. Проблема — это климат либо экология. Из Челябинска, из Читы очень много людей, из Иркутска, из Красноярска я встречаю, из Кемеровской области. У меня в школе сейчас будут ученики, двое из них из Красноярского края, — делится наблюдениями Инна.

«Мурашки по коже»

С началом спецоперации жизнь в Краснодаре, по словам Инны, изменилась.

— У нас закрылся аэропорт, и это, наверное, самое большое неудобство, которое нам доставила СВО. Здесь очень много жен, матерей участников СВО. И здесь очень много военных в принципе. Здесь летное училище только в Краснодаре, но очень много военных при этом. Часто слышим самолеты. Я всё время тревожусь насчет этого. Многие мои знакомые вообще не отмечают гул самолета в небе. А я просто всегда думаю о том, что у нас нет сейчас гражданской авиации в принципе. То есть здесь нет воздушного коридора. И это сто процентов летят военные самолеты. У меня всё время есть такое, знаешь, мурашки по коже. В принципе, страшнее, я думаю, сейчас быть в Москве.

Но больше всего бывших красноярцев на новом месте жительства не устраивают коррупция и жуткий сервис в сфере услуг.

Село Бжид на побережье Черного моря. Семья отдыхала там этим летом

— Здесь страшная коррупция везде, все вопросы решаются деньгами, а сервис ужасный. Знакомый недавно получал права, ему инструктор говорил в открытую, сколько это будет стоить. На дорогах инспекторы буквально собирают деньги. Если работать тут в найме, нормальной зарплаты не будет. Здесь очень низкие зарплаты, это правда так. То есть мы всё время смеялись с мужем, что, типа, кто хочет работать, тот будет работать. Нифига, в Краснодаре так не работает. Работодатели всё время на деньги кидают. Здесь хорошо живут на зарплате только муниципальные служащие, но просто так туда не попадешь, потому что всё занято там уже до восьмого колена. Сервиса никакого нет вообще. Если тебе что-то не нравится — уходи. Но стоит отметить, что в Краснодаре, по сравнению с Красноярском, нормальные больницы. Мы уже успели с ребенком полежать в инфекционке — земля и небо: в Красноярске всё в черной плесени в палате, а здесь, несмотря на влажность и жару, всё чисто.

И конечно же, сибиряки радуются доступности моря.

— Пока в Красноярске жили, ни разу на море не летали. Я не сторонник отдыха в кредит, мне это совсем не подходит. Не было возможности накопить такую сумму, чтобы слетать всей семьей. А тут море в ста километрах, просто сели в машину и поехали. Переезд пошел на пользу, дети перестали болеть, и уже лечение проходит мягче, без антибиотиков обходимся. Это, несомненно, плюс. И несмотря на все минусы Краснодара, о которых я говорила, переезжать отсюда я не хочу, — подытожила Инна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства