Страна и мир «Не хочу и не могу уехать отсюда»: камерунец, венесуэлец и португалец рассказали, как им живется Красноярском крае

«Не хочу и не могу уехать отсюда»: камерунец, венесуэлец и португалец рассказали, как им живется Красноярском крае

Как экономические и политические проблемы отразились на экспатах

Все герои материала остаются в России и не хотят уезжать из Красноярского края

В Красноярске живут десятки экспатов — иностранцев, приехавших в Сибирь на работу или учебу. Кто-то сознательно выбрал для переезда именно Россию, а кто-то приезжает сюда по обмену. После 24 февраля 2022-го ситуация изменилась. По нашим данным, сейчас иностранцев в Красноярске стало меньше, чем было несколько лет назад. Некоторые из них уехали из страны из-за экономических санкций и политической обстановки. NGS24.RU поговорил с тремя экспатами, которые остались жить в Красноярском крае, о том, с какими сложностями они столкнулись за этот год.

Патрик Эжача живет в Красноярске больше семи лет

Патрик Эжача из Камеруна живет в Красноярске уже семь лет. Он учился в Красноярском педагогическом университете. Сейчас работает ведущим, а также репетитором по английскому и французскому языкам. В соцсетях Патрик часто признаётся в любви к России и пишет, что поддерживает ее политический курс.

— Самая большая сложность, которая случилась после 24 февраля, — проблемы с переводом денег. У меня во Франции живет сестра. Ни она, ни я не можем отправить друг другу деньги. Но только это самый неудобный момент. Глядя на происходящее в мире, я еще больше люблю Россию и понимаю, что сделал правильный выбор, приехав сюда.

Мы с семьей думали о том, чтобы поехать во Францию — не эмигрировать, а просто в отпуск. Но сейчас, к сожалению, это невозможно. Переезжать из России мы никуда не хотим, мне очень нравится в Красноярске. У нас с женой маленькие дети, и перед тем как отправить их в школу, будем решать, оставаться здесь или переехать в другой город, но тоже в России. Здесь мы опасаемся за здоровье детей из-за плохой экологии, — говорит Патрик.

Давид Сальмерон работает в военной авиации Венесуэлы и учится в Красноярске

38-летний венесуэлец Давид Сальмерон учится в аспирантуре СФУ. У себя на родине он военный и имеет звание майора. Давид работает пилотом, а в России живет 3,5 года.

— В Красноярске я учусь в аспирантуре на кафедре физической культуры и спорта. Почему я сюда попал? Между Россией и Венесуэлой есть соглашение об обучении венесуэльцев. В армии мне предложили отправиться сюда на учебу, и я согласился. Пока я не чувствую, что страна находится под санкциями. Цены на продукты немного выросли. Но за коммунальные услуги я плачу не много, и это очень хорошо. После защиты докторской диссертации я вернусь в Венесуэлу, потому что я военный, — рассказал Давид.

Мануэль Дорадо из Португалии построил виллу под Минусинском с видом на Енисей

Историю португальца Мануэля Дорадо мы уже рассказывали. Мужчина долгое время жил в Москве, а потом купил участок под Минусинском и построил там роскошную виллу с видом на Енисей.

Мануэль рассказал NGS24.RU, что никуда не собирается уезжать из России. Но сложности после 24 февраля у него появились.

— Я не хочу и не могу уехать отсюда. Считаю, что смогу жить здесь. У меня нет сложностей с переводами денег в Европу — они мне не нужны. Зато сохранились инвестиции в бизнес в Москве. Лично мне комфортно жить в своем доме в Сибири, сейчас я заканчиваю здесь ремонт. Но ситуация в целом мне не нравится, и я хочу, чтобы это всё побыстрее закончилось. Я переживаю и за Россию, и за Беларусь, и за другие страны, и за бизнес. Я хотел заняться бизнесом в России, но сейчас это стало сложнее. Тяжело стало и выехать за границу.

Мне грустно, когда я вижу, как умирают молодые люди из России и Украины. Но я переживаю и из-за разговоров с родственниками. Мама и сестра спрашивают меня, как тут дела: в Португалии многие настороженно относятся к русским, потому что и в Европе в новостях могут говорить неправду. Я говорю им, что мне здесь безопасно и нравится. Они же тут не были и не знают, как живется в России на самом деле. А я привык и полюбил вашу культуру и природу. Тут есть проблемы, но в Минусинске и Абакане живут прекрасные люди.

Немного переживаю за будущее моего сына, который сейчас живет с мамой в Москве. Я не интересуюсь политикой, но считаю, что власти должны прийти к какому-то согласию. Для меня Россия и Украина — это братья, как Испания и Португалия. А с родственниками нельзя ругаться. Надеюсь, что скоро всё как-то решится, — рассказал Мануэль.

У Мануэля нет российского паспорта, есть только вид на жительство, хотя он прожил в стране много лет. Решать юридические вопросы по португальскому паспорту стало сложнее, хотя посольство страны в Москве продолжает работать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства