Дороги и транспорт «Уже и так идет отток водителей»: в таксопарках Красноярска прогнозируют рост цен из-за нового закона

«Уже и так идет отток водителей»: в таксопарках Красноярска прогнозируют рост цен из-за нового закона

Как отразятся на рынке дополнительные требования к перевозчикам

Все придет к тому, что цены на такси вырастут

Недавно Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон об ОСАГО для таксистов. Он сделает обязательным специальное ОСАГО перевозчика, которое стоит значительно дороже обычного. Параллельно Госдума одобрила в первом чтении закон о штрафах для агрегаторов за сотрудничество с водителями, не имеющими ОСАГО перевозчика и лицензии таксиста.

По данным сайта «Известия» в РФ 80% таксистов не имеют лицензии. Если оба закона будут приняты, то водителям придется потратиться на новые полисы, что может привести к подорожанию поездок для пассажиров.

Мы спросили владельцев красноярских таксопарков, как новшества отразятся на местном рынке.

— У нас в таксопарке с самого начала на каждом автомобиле есть ОСАГО для такси, и покупает его не водитель, а мы сами. Но по новым требованиям нам надо будет помочь водителям зарегистрироваться как ИП или самозанятым, — говорит глава таксопарка «Ё-такси» Ярослав Брюховский. — А на рынке частников, которые подключаются к агрегаторам напрямую на своих машинах, насколько я знаю, мало у кого есть ОСАГО перевозчика. Если водителей в целом станет меньше, то сработает механизм регулировки цен агрегатора — когда водителей мало, а заказов столько же, то цены на поездки растут.

— Я думаю, что в Красноярске от силы 30% таксистов имеют лицензию. И далеко не каждый сможет позволить себе специальное ОСАГО. Полис станет дороже в несколько раз. У нас в городе большое количество водителей из ближнего зарубежья. Они регистрируются в агрегаторах по международным правам, система их пропускает, но они не всегда знают правила и водят не особо ответственно. Я с одной стороны положительно отношусь к новому закону, потому что он отсеет недобросовестных водителей. А с другой стороны это ударит по карману всем. Вроде бы это забота о безопасности, об уменьшении числа ДТП, а с другой стороны — это перераспределение денег в пользу страховщиков. Половина водителей уйдет и все. Пойдут работать пекарями или строителями. Уже и так идет отток водителей. Потому что цены на поездки в такси по сути не растут последние лет 10, а цены на продукты и всё остальное — еще как растут. Вот водители и уходят в другие сферы, — поделился мнением владелец таксопарка «Автономия» Виталий Анисимов.

Директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская рассказала нашим коллегам из NGS.RU, что какие-то сервисы и таксопарки могут перестать работать вбелую. По ее мнению, ряд водителей, для которых получить лицензию слишком дорого, не уйдут из профессии, а перейдут в нелегальный извоз. В результате безопасности на дорогах больше не станет.

В начале июня мы публиковали мнение экспертов, что агрегаторы такси по всей стране наблюдают отток кадров и заманивают на работу женщин и вахтовиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства