Дороги и транспорт «Пассажиры злые — хамства много»

«Пассажиры злые — хамства много»

Водители городских маршруток честно рассказали о своих зарплатах и отношениях с пассажирами

Глава департамента транспорта мэрии во вторник, 8 декабря, подвел итоги года — по мнению Игоря Кима, ситуация с автобусными перевозками в Красноярске заметно улучшилась: появились новые автобусы и выделенные полосы, количество жалоб от пассажиров сократилось на треть, водители реже проезжают остановки. Корреспондент НГС поговорил с водителями маршруток о гонках на дорогах, хамстве пассажиров и узнал, увеличилась ли их зарплата вслед за ростом тарифов.

Сергей, 42 года, маршрут № 34 (ж/д больница – пос. Таймыр): «План подняли, а мы как получали, так и получаем. План — это фиксированная сумма, которую мы должны сдавать перевозчику ежедневно, при этом зарплата у нас всегда разная — это же частный извозчик. Днем нужно заправиться с прибыли, вечером заплатить кондуктору 700 руб. за 16 ч работы и отдать план — самому, бывает, 500 на руки остается. Встаю в 5, ложусь за полночь — за 25 тыс. в месяц.

В этом году новый автобус получил, а всего их извозчик 4 штуки купил — впервые за 15 лет. Был бы рад, если бы проезд стоил 25–30 руб. Тариф подняли, но солярка вслед подскочила.

В час пик от конечной до конечной еду от 40 минут до 2 часов — от ГорДК до музкомедии все колом стоит, Робеспьера тоже жесть, а самое страшное — Красная площадь по утрам. Последний рейс — в 21:25 с Таймыра. Топливо водители экономят — вот и не любят вхолостую на пустые остановки заезжать. За себя могу сказать: если хоть 1 человек стоит на остановке — я, подъезжая, смотрю на его реакцию. Сходы с дистанции — тоже из-за экономии.

В травмах пассажиров виноваты дороги и лишь потом — водители и участники движения. 80 % людей в городе права купили — порой кажется, нас не считают вообще за транспорт. Подрезают, с остановок не выпускают. Хамство почти не встречаю — пассажиры со мной любят ездить, машина новая, чисто всегда». (Смеется.)

Андрей Валентинович, 54 года, маршрут № 1 (ж/д вокзал – пос. Энергетиков), фотографироваться отказался: «Особых изменений за год я не ощутил. Зарплаты не растут несколько лет! Вообще мизер получаю — 400 руб. за рейс, с 5:00 до 19:00 в среднем по 6 рейсов делаю, если не ломаюсь по дороге. Сходов у нас много — машины старые, а новые начальство не покупает. Тысяч 25 выходит в месяц, но задерживают зарплату месяца на три.

Дороже проезд должен стоить. Все выросло в цене, очень! По пути домой ползарплаты в павильоне оставляю. Лишь хозяин прибыли гребет!

В городе стало меньше пробок — мост помог, на Маркса карманы убрали, да выделенные полосы помогают. От конечки до конечки надо проехать за 55 мин. Но на "Нефтебазе" постоянно пробки, на Сурикова/Мира и на свороте на Робеспьера — от графика вечно отстаю на 10 минут.

Работать тяжело — пассажиры очень нервные стали, то не устраивает, это не устраивает».

Аксурбай, 38 лет, маршрут № 20 (кардиоцентр – а/в «Восточный»): «Зарплату нам не поднимали, за 15 дней рабочих выходит 22 тыс. С повышением тарифов ввели премии. Если за месяц не было жалоб, прогулов, ДТП — 3 тыс. сверху. Я пока ни разу не получал, мало кто получает. Работаю "3 через 3", в 6 утра на рейс выхожу и катаюсь до 22:00. Не знаю, куда начальник прибыль девает. (Смеется.) Автобусы новые не покупал, но вроде собирается в январе взять.

От кардиоцентра до "Восточного" я 1 час 4 минуты должен ехать, но пробки мешают — от Металлургов до Краевой все забито, Октябрьский постоянно стоит. Сам проезжаю остановки, если нет никого на выход-вход. Таксисты мешают, все карманы забивают — на остановку невозможно зайти. Как это искоренить? Не знаю».

Константин, 25 лет, маршрут № 3 (студгородок – а/в «Восточный»): «Тарифы повысили, а получать мы стали меньше. Если раньше меньше 2,5 тыс. в день не получал, то сейчас — 1,5–2 [тыс.]. Зато пассажиров надо больше перевезти. На смену вышел в 6:00, последний рейс — в 22:00. В день по 4–5 кругов езжу, круг — это от конечки до конечки и обратно. Полкруга надо пройти за 1 час 20 минут — из-за пробок 2 часа еду почти. В некоторых местах даже хуже стало: выезд с Мира на Робеспьера и Железнодорожников до Космоса.

Дорого пассажиру ездить теперь — 20 руб. бы с лихвой хватило. Планы маршрутчикам надо уменьшать либо убирать их совсем, пересаживая на зарплату, — иначе так и будет бардак. Да и пассажиры злые — хамства много».

Леонид, 46 лет, маршрут № 2 (Дом ученых – а/в «Восточный»): «Рост тарифов на зарплатах водителей никогда не сказывается — лишь план на 1000 руб. вырос. При увеличении стоимости проезда всегда пассажиропоток падает, на 50–100 человек сразу, — а поднимать его очень тяжело. Не скажу, что каждый месяц одинаково зарабатываю — до 30 тыс. обычно. Работаю "4 через 4", по 15 часов в день, 5–6 кругов наматываю — в 6:50 выезжаю и в 21:50 последний рейс.

Средний автобус около 10 тыс. в день привозит, но все прибыли на ремонты уходят — парк наш не менялся лет пять. Компрессор у меня до кризиса 23 тыс. стоил, сейчас 45!

От платных парковок толку мало, выделенных полос я не ощущаю — по ним ездят все кому не лень. Мост лишь немного помог — с "Луча" пробки ушли, Свободный едет. От конечной до конечной я еду 1 час 10 минут— часы пик увеличивают его на 20 мин. На Марковского аппендикс бесит — в час пик там проехать невозможно, он абсолютно бесполезен.

Почему мы гоняем, остановки проезжаем? Конкуренция! Мне надо 7800 руб. привезти, хоть в доску расшибись. Тяжело работать стало. Много гастарбайтеров, которые у себя права за три копейки покупают. Искоренить можно, но начальство на это не пойдет. Пассажиры падают, потому что нам постоянно легковушки мешают — их обруливать приходится да притормаживать, когда подрезают. Но и пассажиры тоже хороши — держаться надо! Я с ними не контактирую, а как они себя в салоне ведут — от кондуктора зависит».

Максим, 33 года, маршрут № 63 (Академгородок – ул. Светлова): «Если раньше мотали 700 билетов в день, сейчас не больше 550. По сути, хозяин стал получать больше, у нас, простых водителей, как в такси — сколько навозил… Меня не заправляет никто — я заправил, сдал план, что осталось — мы с кондуктором забираем. На руки в среднем 1000 выходит, но иногда вообще впустую день заканчиваю. Все хотят кушать, поэтому работают как можно больше — у меня шестидневка, в 6 утра выезжаю с гаража и катаюсь до полуночи — получаю около 30 тыс. в месяц.

В этом году перевозчик 10 автобусов из 50 заменил на новые. От "Солнечного" до Академгородка стараюсь в 1,5 часа уложиться. С пробками стало полегче — если раньше стояли по Ленина, сейчас все свободно. А вот Копылова не люблю, особенно по утрам. Пробочные стояния приходится нагонять.

Кнопки есть у каждого сиденья, если вижу, что все сидят, — зачем мне останавливаться. Раньше как селедки в бочке ездили, и никто не жаловался — сейчас людям лень на кнопки нажимать, им проще повозмущаться после проезда остановки. Думают только о себе — нас за людей не считают. Бывает, водитель резко остановился или подрезали, но поручни не зря придуманы. Держаться надо! Кричат, чтобы мы быстрее ехали, — но у нас есть график. Народ оборзел, вот и все!».

Максим Косов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства