Все новости
Все новости

Мимо пробок за 49 минут (видео)

Новый вид транспорта бьет рекорды по числу пассажиров — корреспондент сравнил его с маршруткой и узнал, почему в нем нет давки в час пик

Поделиться

Красноярская городская электричка побила рекорд по количеству перевезенных пассажиров — за июнь ей воспользовались 106 тыс. горожан, рассказали в РЖД. Эксперт уверяет: задыхающийся город можно легко избавить от пробок, пересадив половину пассажиров маршруток. Корреспондент НГС.НОВОСТИ на себе сравнил преимущества поездок до работы на маршрутке и электричке, удивился пустым вагонам и узнал, можно ли по рельсам быстро объехать пробки по пути из «Северного» в центр.

Красноярские городские электрички побили рекорд по количеству пассажиров за месяц, отчитались в пресс-службе РЖД. За июнь на электропоездах проехались 106 тыс. горожан, или примерно 3,5 тыс. человек ежедневно. Кольцевой маршрут насчитывает 17 станций вокруг города и позиционируется как средство избежать пробок на популярных автомагистралях.

В ленте комментариев НГС.НОВОСТИ читатели приветствовали идею электрички, но сетовали на невозможность ею пользоваться из-за неудобного расположения станций и расписания. «Живу на Бугаче и сам бы с радостью ездил на электричке на работу, но почти у всех этих маршрутов ж/д вокзал — конечная, а я работаю рядом со станцией Студенческая. Через нее идет одна электричка в час и в неудобное время», — сетовал пользователь под ником «хорошо».

Судя по карте на официальном сайте «Краспригорода», на правом берегу ситуация не менее сложная: уехать на электричке на левый берег для страдающих от пробок на Предмостной тяжело. Есть только две удаленные от проспекта станции: Первомайская и Злобино.

Ползком по шпалам

Поделиться

Решено было добраться со станции Красноярск-Северный к ж/д вокзалу в утренний час пик понедельника, 13 июля. После изучения сайта «Краспригорода» выбор пал на электричку, отправляющуюся в 8:22, время прибытия — 9:01, итого — 39 минут пути. Выходить из дома пришлось заранее — только с ближайшей остановки «Школа» идти до 10 минут. Зимой этот путь может оказаться куда менее приятным.

Опрятный перрон встретил покрытием из мелкой плитки и 5 остановочными павильончиками с лавочками, последние показались автору несколько низкими: при долгом сидении затекают ноги. По углам остановок аккуратно стоят бутылки из-под крепленого пива. Возможно, вечером местные жители превращают станцию в «летнее кафе».

На лавочке сидел единственный пассажир — пожилая женщина Елена, рассказавшая автору, что живет неподалеку и впервые решила попробовать проехать. Ожидаемая электричка к назначенному времени не прибыла. Пришлось ждать следующей, которая отправилась в соответствии с расписанием в 8:38 и прибывала на конечную спустя 49 минут, в 9:27.

В пустой вагон села еще одна девушка — по имени Ольга, которая постоянно ездит на работу в районе Бугача. Сам вагон ничем не отличается от других в электричках, курсирующих между городами края, но выглядит чуть более новым. Ехать в нем прохладно и приятно. Вскоре зашел кондуктор и очень вежливо попросил оплатить 18 руб. за проезд или подать транспортную карту.

Из-за многочисленных подъемов и поворотов состав движется медленно, заметную скорость он развивает под конец, в районе станции Путепровод. Машинист подолгу стоит на станциях (по ощущениям, простой на 4-5 станциях «съел» около 20 минут), но в поезд почти никто не заходит.

Поделиться

Самая большая партия (4 человека) зашла в вагон на платформе Водопьяново, еще один мужчина — на Бугаче. В конечный пункт электричка прибывает с опозданием примерно в минуту, из поезда выходит не более десятка пассажиров.

Душная скорость

Для чистоты эксперимента автор решил уехать на следующий день примерно в это же время опять с ост. «Школа» (ул. 9 Мая) на первом подошедшем автобусе. Первым прибыл в 8:12 МАЗ маршрута № 87. Комфортно посидеть не удалось, но и под завязку автобус также не был забит, зато в отличие от электрички в нем было душно. Средняя скорость движения, по оценке автора, — примерно в 1,5 раза быстрее, даже с учетом многочисленных стояний на светофорах.

Несколько раз раскаленный автобус попал в небольшие, примерно по 5 минут, заторы на ул. Краснодарской и Партизана Железняка. А затем постоял в микропробке из-за ремонта моста через Качу возле ул. Ленина. Спустя 47 минут маршрутка остановилась у ж/д вокзала. Правда, следует учесть, что июль, по данным представителя «Яндекса» Ольги Молодан, является одним из самых «беспробочных» месяцев, когда даже в часы пик заторы оцениваются в 3 балла из 10.

По мнению доцента Новосибирского государственного технического университета Михаила Никулина (принимал участие в разработке транспортной схемы Красноярска), при правильном подходе вагоны электрички пустовать не будут. А с учетом туманных перспектив метро на нее можно пересадить 30–50 % пассажиропотока. Этому должно поспособствовать несколько факторов: во-первых, увеличение числа станций в самых населенных точках города.

«Важнейшим делом является переход на тактовое движение электричек: они должны ходить не по [нынешнему] расписанию, раз в час-два, а, например, каждые 20 минут. Человек будет приходить и не задумываться, когда же приедет следующая. Затем нужно наладить сеть, состоящую из стержневых и подвозящих маршрутов.

Первые будут привычно возить людей через весь город, вторые — подвозить жителей отдельных жилмассивов непосредственно к станциям. А если осуществится план пуска трамваев на левом берегу, их можно замкнуть со станциями электрички», — рассказал специалист.

На Красноярском экономическом форуме еще в 2014 году представители компании «Краспригород» собирались довести количество станций до 27. Намечено создание станций в районе путепровода на ул. Авиаторов, Калинина, а также в районе ул. Металлургов и Мичурина. Кроме того, компания планирует реконструировать мост «777», добавив дополнительные пути для городской электрички.

Это, по мнению транспортников, позволит увеличить пассажиропоток до 100 тыс. человек. При этом, по документам мэрии, в 2014 году пассажиропоток маршруток составлял около 218 млн пассажиров в год, или 18,1 млн человек в месяц.

Викентий Чекушин

Фото и видео автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter