Дороги и транспорт Кричал, что не чувствует ног, и звал Костю

Кричал, что не чувствует ног, и звал Костю

«Тойота» вылетела на «встречку» и оборвала три жизни — очевидцы спасли единственного выжившего водителя и рассказали, как машину метало по трассе

Жесткая авария в районе Зеледеевского кольца оборвала жизни трех человек. Последнего выжившего мужчину очевидцы пытались достать из автомобиля подручными инструментами. Зажатый двигателем водитель кричал: «Помогите» — и звал своего друга, умиравшего на заднем сиденье. По словам очевидцев, за секунду до происшествия машину метало по трассе. Часть свидетелей говорит о «стрельнувшем» колесе, а другие — о попытке обгона по обочине.

Смертельное лобовое столкновение произошло около 18:10 на 751-м км автодороги М53. Toyota Carina вылетела на «встречку», где столкнулась лоб в лоб с универсалом Honda Partner. По данным ГИБДД, от удара в «Тойоте» погибли 32-летний водитель и его 22-летняя пассажирка (как выяснил автор, это были молодожены), в «Хонде» скончался 38-летний мужчина.

До этого машину метало по трассе. Странные маневры Toyota Carina в зеркало заднего вида наблюдал очевидец Максим Иванов: «Она ехала в 150 м позади меня и тут резко уходит направо, на обочину. Я подумал: обгоняет кого-то по обочине. Сначала она метнулась направо, потом налево, выехала на "встречку", где двигался универсал с прицепом».

Он кричал, что не чувствует их, и звал на помощь. На заднем сиденье без сознания, вздрагивая всем телом и еле дыша, лежал его пассажир. Водитель звал мужчину: «Костя! Костя!», — но тот перестал дышать примерно через 15 минут.

Все это время 5 очевидцев пытались высвободить выжившего водителя. Внутри машины было полно строительного инструмента, но монтировки и ломы не помогли разжать искореженный металл. Спустя некоторое время на место прибыли сотрудники МЧС, которые при помощи спецоборудования извлекли тела погибших и еле живого водителя «Хонды», которого передали медикам.

Часть очевидцев утверждает, что у «Тойоты» «стрельнуло» колесо, это и стало причиной выезда на обочину, предпосылок для обгона по обочине не имелось — пробок на дороге в тот момент не было. Следователям предстоит разобраться в обстоятельствах случившегося: назначена трассологическая экспертиза, взяты образцы крови водителя для проверки на состояние опьянения. Трасса на момент аварии была сухая и ровная, недавно нанесенная разметка хорошо видна, а водительский стаж обоих мужчин — свыше 10 лет.

Район Зеледеевского кольца попадал в криминальные хронике и ранее.

Летом 2013 года неопытная 24-летняя девушка за рулем Mazda Demio протаранила внедорожник Lexus 470, который слетел в кювет, перевернулся и загорелся, погибли 3 человека

(водитель и пассажирка «Мазды», а также пассажирка «Лексуса»), еще 7 человек во внедорожнике получили травмы.

По информации Федерального управления автомобильных дорог «Байкал», за год аварийность на участке дороги Новосибирск – Красноярск – Иркутск снизилась, но незначительно: аварий произошло на 3 % меньше. Так же незначительно снизилось количество разбившихся.

По словам руководителя красноярской школы контраварийного вождения Panama Drive School Александра Пономарева, если на скорости «стрельнет» переднее колесо, то неподготовленный водитель чаще всего уходит либо в кювет, либо на «встречку».

«Большинство водителей привыкли ездить так: одна рука на руле, другая — на переключении передач. Когда такая ситуация происходит, водитель не успевает среагировать и выровнять автомобиль. Необходимо изначально держаться за руль двумя руками правильным хватом. В подобной ситуации нужно плавно тормозить — удержать машину от "раскачивания" и не бить по тормозам», — объясняет эксперт.

Яков Калинин

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства