Дороги и транспорт Дрокинское автопроклятие

Дрокинское автопроклятие

У Дрокинской горы произошла авария с 6 машинами — водители винят гололед, а инспекторы не считают трассу опасной, несмотря на постоянные массовые аварии

Вторая массовая авария в этом году собрала 6 машин, включая те, чьи водители остановились помочь оказавшимся в кювете

На трассе возле поселка Дрокино, по пути из аэропорта, произошла массовая авария с шестью машинами. В закрутившийся на гололеде ВАЗ-2112 врезалась «девятка», удары еще 4 машин отбросили «Ладу» на десяток метров. Среди искореженных авто оказались и те, чьи водители остановились просто помочь выбраться из кювета другим участникам происшествия. Очевидцы жалуются на гололед и неподсыпанные дороги, а дорожники и инспекторы усмотрели нарушение дистанции и скоростного режима. В подробностях происшествия и способах как уберечь себя от подобного разбиралась корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Очередь изувеченных машин вновь выстроилась на заснеженной дороге из аэропорта около 10:30 в воскресенье, 18 января. Сразу несколько аварий произошло у подножия Дрокинской горы, на 2-м км обхода Красноярска, неподалеку от того места, где в марте 2013 года одна за другой собрались 27 побитых машин.

По информации краевой ГИБДД, в этот раз пострадали 5 автомобилей: сначала Great Wall, Toyota Fielder и автомобиль марки Mitsubishi, чуть позже — ВАЗ-2112 и Toyota Corolla. В этот раз обошлось без человеческих жертв. Однако версии участников аварии с официальной разнятся: авто было больше, а последовательность иная.

Как рассказала автору пассажирка ВАЗ-2112 Мария, ехавшая с мужем из Октябрьского района в Солонцы, груда машин на спуске с горы начала собираться после того, как их авто понесло на гололеде. До этого на односторонней двухполосной дороге в кювет уже приземлилась Corolla. «Я испугалась, когда несло и крутило, думала, перевернемся. В процессе нас чуть-чуть боком задела ехавшая сзади «девятка». После мы прокрутились, а «девятка» дальше проехала», — вспоминает девушка.

Пара успела остановиться на обочине и выбраться из машины, когда попутные авто начали собираться в кучу.

ДТП обошлось без пострадавших, зато водителям придется потратиться на восстановление авто: так выглядел Toyota Fielder

говорит девушка и признается, что последовательность столкновения помнит смутно.

Аварию, как пазлы, остается собирать из рассказов других очевидцев, фото и видео с регистратора, опубликованных позже. Судя по ним, пробороздить груду машин успела красная Mitsubishi. Водитель Toyota Fielder, рассказала его дочь Татьяна Корякина, остановился помочь выбраться из кювета пассажирам «Короллы» — в салоне были дети. В это время кадры регистратора запечатлели летящую на скорости в кювет на черном Great Wall женщину, снесшую «Филдеру» левый бок. По пути автомобиль чуть не сбил человека, отбегающего и машущего аварийным знаком. В Great Wall, по свидетельствам очевидцев, также были дети, а скорость превышала 90 км/ч. Остальные, признается пассажирка ВАЗа, ехали с обледеневшей горы при 60–90 км/ч.

Образовавшийся затор трассу не парализовал, но движение замедлил — осталась свободной только левая полоса у отбойника. Пока прибывшие в течение часа инспекторы оформляли аварию, трассу посыпали песком. Отправиться домой участникам происшествия получилось только спустя 5 часов.

Водители, чьи машины разбросало словно кегли, причиной столкновения называют автору гололед на непосыпанной трассе.

Однако в ГИБДД предварительно рассудили иначе: в сложных погодных условиях автолюбители совершили неверные действия. По словам представителя ГИБДД Александра Козлова, в таких случаях они обязаны снизить скорость, увеличить дистанцию, а также избегать резких маневров, ускорений и торможений. «Чтточно способствовало аварии — будет выяснено при анализе всех объяснений: кто куда ехал, с какой скоростью», — подытожил он. В Федеральном управлении автомобильных дорог «Байкал», которое отсматривает сводки с авариями на контролируемом участке, заявили, что неблагоприятных дорожных условий в данном ДТП не отмечено. Претензий по содержанию дороги от ГИБДД также не поступало.

Примерно по тому же сценарию на трассе у Дрокино разыгрались еще несколько аварий двумя годами ранее. Чуть ближе ко въезду в город в марте 2013 года друг в друга влетели КамАЗ и «Жигули», приняв на себя удар еще 25 машин, — всех водителей ослепила вьюга. 39-летний водитель «Жигулей», зажатый в салоне, скончался на месте. Спустя год уголовное дело закрыли, определив, что грузовик с зерном превысил скорость только на 5 км/ч — до 42 — и не мог остановиться. Чтстало причиной гибели мужчины в груде искореженных авто, установить не удалось. Через пару дней на этом пятачке сценарий повторили еще 11 авто, но обошлось уже без жертв.

Массовые столкновения заставили дорожников и ГИБДД установить здесь новые дорожные знаки «Боковой ветер». Они должны предупредить о бушующей стихии, кидающей снег на пути машин с окрестных обочин.

В других знаках или изменениях, считают представители красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» и ФУАД «Байкал», данный участок дороги не нуждается. Его дорожники называют не аварийным и приводят в пример настоящей аварийности серпантин по пути в Дивногорск. Представитель дорожников Юлия Кравченко предлагает сравнить рельеф дорог: «Здесь дорога абсолютно прямая и ровная, стоит разделительная полоса потоков, нет «встречки». Может быть, поэтому водители чувствуют себя уверено и безопасно, могут больше разогнаться». Победить единственную проблему участка — неожиданный ветер и снег, мог бы пятиметровый забор вдоль трассы. «Но тратить бюджетные деньги на это никто не даст», — резюмирует собеседница.

Заочно с г-жой Кравченко согласился и руководитель местного отделения ФАР Павел Стабров, проживающий в Дрокино и колесящий по злополучному участку ежедневно: «Дорога там разная и соответствует погодным условиям. Эта авария и вовсе произошла на горе, где не наблюдаются постоянные снежные переметы. Чтобы там постоянно было хорошее покрытие — такого быть не может, поэтому водителям нужно быть максимально готовыми. У нас как принято: выехал за черту города — «даванул» в тапок, 140 так 140. Здесь такой номер не проходит». При этом автовладелец замечает, что в день аварии скользкой дороги там не наблюдал, крайняя левая полоса была чистой.

«Бывает, по правой ездят септики или воду какую прольют. Но за каждым подсыпалку не отправишь. Я не сильно защищаю дорожников, но они не всегда так сильно виноваты в происшествиях, как многие хотят представить», — отмечает Павел Стабров.

Заметившим впереди снежный перемет или груду искорёженных авто опытный автомобилист советует сбросить газ и включить «аварийку» при плохой видимости, а также «отпустить» при возможности впереди идущий авто на дистанцию, пока его номер станет неразличим.

Юлия Глушко

Фото Татьяны Корякиной

Видео — «ЧП Красноярск» с vk.com

Последствия аварии на заснеженной трассе возле Дрокинской горы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства