Дороги и транспорт Утилизируй это

Утилизируй это

Стартовала программа утилизации с выплатами до 350 тысяч на покупку нового авто — эксперты не верят в рост продаж машин из-за прижимистости красноярцев

С 1 сентября в Красноярске начинает действовать программа утилизации автомобилей. Вступить в нее может любой автовладелец — при утилизации старой машины он получит до 350 тыс. руб. компенсации. Этими мерами власти надеются поднять стремительно падающее производство и продажи автомобилей, однако до сих пор не могут предоставить водителям и дилерам внятной программы действий. Эксперты расходятся во мнении относительно эффективности данных мер. Обо всех тонкостях новой программы, об отношении к ней автодилеров и на какой именно размер компенсации могут рассчитывать владельцы «легковушек» — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

С 1 сентября по всей России, в том числе Красноярске, начала действовать программа утилизации старых автомобилей. О начале действия программы 28 августа на заседании правительства объявил премьер-министр Дмитрий Медведев. По информации сайта Министерства промышленности и торговли РФ, ее действие продлится 4 месяца — до 31 декабря.

Принять участие в программе могут как физические, так и юридические лица, владеющие машинами любого возраста. Скидка при покупке новой машины по программе утилизации составит 50 тыс. руб. и не будет зависеть от стоимости автомобиля. Несколько меньше, 40 тыс. руб., можно получить за сдачу автомобиля для дальнейшей реализации салоном. Однако получить ее могут владельцы авто возрастом от 6 лет и старше. Прошлая программа утилизации такой «опции» не предполагала. Еще одна новинка: возможность сдать грузовики и автобусы — скидка при утилизации составляет 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. На максимальную компенсация в 350 тыс. могут рассчитывать владельцы внедорожников и легких коммерческих автомобилей массой от 2,91 до 8 тонн.

Список марок, на которые распространяется скидка, пока не опубликован. Кто будет заниматься утилизацией старых авто, в пресс-службе Минпромторга оперативно пояснить не смогли.

Согласно программе утилизации в 2010–2011 годах, владелец машины старше 10 лет оформлял доверенность на право дилера утилизировать старый автомобиль, а также оплачивал услуги по утилизации (в пределах 3 тыс. руб.). После утилизации дилер предоставлял владельцу ваучер на скидку. Под действие программы подпадали только авто, произведенные в России. По данным представителя краевого министерства промышленности и торговли Ольги Арамян, предыдущей программой утилизации за 15 месяцев ее действия в крае воспользовались более 3 тыс. человек. Бьшая часть продаж по программе пришлась на автомобили завода «АвтоВАЗ» («Лада») — 80 %, следом с большим отставанием в тройку самых популярных авто попали бренды Renault (7,3 %) и Skoda (5,3 %).

Всего в России, по словам г-жи Арамян, было продано по программе 600 тыс. машин. В пресс-службе российского Минпромторга утверждают, что за 4 месяца действия новой программы предполагается реализовать 170 тыс. авто. С помощью этой акции чиновники надеются увеличить производство автомобилей и поддержать падающие продажи новых машин.

Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса», рынок новых авто в стране переживает не лучшие времена: за 7 месяцев текущего года продажи упали на 9,9 %.

В Красноярске ситуация обстоит еще хуже — за такой же период продажи рухнули на 17,3 %, до 10,9 тыс. автомобилей, сообщили в агентстве «Автостат».

По мнению руководителя Енисейского управления региональных поставок ОАО «АвтоВАЗ» в Красноярске Сергея Воробьева, падение продаж связано с общим насыщением рынка новыми автомобилями, нестабильной политической ситуацией и сворачиванием программы льготного автокредитования. К программе утилизации он относится оптимистично: «За время действия прошлой программы утилизации рост продаж автомобилей «Лада» составил около 40 %. Думаю, и сейчас, несмотря на свою краткосрочность, она поможет повысить падающие продажи даже целом по рынку».

Более сдержан в оценках член совета директоров группы компаний «Крепость» (бренды Toyota, Lexus, Skoda, Volvo) Илья Кангун. По его мнению, данная программа не даст резкого толчка продаж автомобилей. «Существует понятие «норма сбережения» — когда покупатель не спешит расставаться с деньгами из-за неопределенности в экономической и политической ситуации. В Сибири оно особенно развито. Это является одной из главных причин падения рынка в Красноярске. Сумма в 40–50 тыс. руб. вряд ли сильно простимулирует рост продаж», — считает он. По словам эксперта, программа повлияет скорее на тех, кто и так планировал брать авто — такой покупатель выберет машину из программы утилизации.

Пока в краевое правительство не поступали распоряжения относительно введения программы утилизации, уточняет Ольга Арамян. Прошлая программа стартовала в начале 2010 года, однако первые сертификаты начали выдаваться в марте.

Сергей Воробьев заявил, что дилеры «Лады» также ждут, когда к ним спустят инструкции по приему автомобилей и расчетам с клиентами. Тем не менее в дилерские центры уже записались десятки людей — еще до объявления конкретных условий сделок, — заключает эксперт.

Викентий Чекушин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Дальше что? Реклама на бездомных собаках? Крысах?»: журналистку NGS24.RU разозлила реклама на деревьях
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства