Дороги и транспорт Бегом и с картой

Бегом и с картой

Чиновники решили сократить автобусные маршруты, обещая взамен скидку в 2 рубля при пересадке в течение 90 минут

Мэрия Красноярска задумала ликвидировать несколько автобусных маршрутов, сославшись на то, что перевозки по ним нерентабельны, а водители устраивают постоянные гонки. Пассажирам, оставшимся без привычных маршрутов, предлагается пересаживаться на автобусы со скидкой в 2 рубля. При этом успеть пересесть нужно будет ровно за 90 минут. Какие маршруты подпадают под сокращение и как будет действовать пересадочная карта — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Спустя две недели после повышения цен на проезд, в пятницу, 24 января, чиновники городской администрации предложили упразднить несколько автобусных маршрутов и ввести карту для пересадок в общественном транспорте со скидкой. Нововведения на суд комиссии по ЖКХ и транспорту горсовета вынес руководитель департамента транспорта Игорь Ким.

Изучив транспортные потоки в Красноярске и опросив более 20 тыс. человек, специалисты мэрии пришли к выводу, что ряд коммерческих маршрутов полностью дублируют друг друга. По словам представителя департамента Светланы Арсентьевой,

Ранее о проблеме параллельных маршрутов говорил и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. 23 января в эфире телеканала «Афонтово» чиновник заявил, что именно они являются причиной повышения цены на проезд: «Если мы с вами не в час пик проедем по Маркса от Красной площади до ул. Вейнбаума, то увидим, что идет большая череда автобусов, но они все заполнены по сидячим местам на треть или наполовину. За это горожанин вынужден оплачивать холостые пробеги автобусов, лишний сожженный бензин, излишнюю зарплату персонала».

По мнению чиновников, сократить нужно 4 маршрута, пролегающие с одного конца города на другой: № 43 («Ветлужанка – автовокзал «Восточный»), № 50 («Северный» – стела), № 68 («Спортзал – госуниверситет») и № 84 («Ветлужанка – автовокзал «Восточный»). При этом назвать, на каких еще автобусах можно без пересадок проделать тот же путь, в мэрии не смогли.

Сами водители с аргументами и планами мэрии категорически не согласны. По словам предпринимателя Евгения Кутузова, автобусов, дублирующих его маршрут № 68 в городе нет. «Бывает, пересекаемся на каких-то улицах, а не так, чтобы ехать параллельно в одно и то же место». По словам Евгения, гонки спровоцирует как раз решение мэрии перевести перевозчиков на остро конкурентные направления. «Мне предложили пересесть на 83-й, но там уже два перевозчика с 12 и 20 автобусами. Плюс мои 11. Что мы там будем делать?» — возмущается бизнесмен.

Вынуждая красноярцев добираться по городу с пересадками, взамен чиновники предлагают скидку в 2 рубля, ее должна обеспечить специальная пересадочная карта.

«Это своеобразная альтернатива взамен оптимизации маршрутной сети. Пассажир сможет сам выбрать: ехать на прямом рейсе или с пересадкой», — пояснила Светлана Арсентьева. По сути, выяснила автор, пересадочная карта — это не что иное, как дополнительные «опции» к уже действующим транспортным картам, тратиться на новые абонементы не придется.

В настоящий момент проезд по транспортной карте в автобусе составляет 18 рублей. Пересадочная карта позволит в течение 1,5 часов пересесть на другой автобус и проехаться по маршруту за 16 рублей. Со скидкой будет и пересадка на троллейбусы и трамваи. При условии, что без карты проезд составляет 19 рублей, общая экономия от нововведения равна 3 рублям. Опробовать нововведения в мэрии, как обычно, собираются на муниципальном транспорте, позже она появится и в коммерческих автобусах.

Подобные предложения не нашли отклика у депутатов горсовета. Председатель комиссии по ЖКХ и транспорту органа Аркадий Волков заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что считает законопроект «сырым» и требующим доработки. В вопросе пересмотра маршрутной сети, по его мнению, нужно опираться не на опрос горожан, а на пассажиропоток каждого маршрута — «это принципиально разные вещи». По сути, объясняет г-н Волков, предлагается упразднить маршруты, идущие по пр. Красноярский рабочий, чтобы улучшить ситуацию с трамваями: «Департамент транспорта искренне полагает, что так мотивирует людей массово пересесть на них».

Кроме того, депутат категорически не согласен с предложенной стоимостью проезда по пересадочной карте.

«Идеальный вариант, если пересадка будет бесплатной, но никто на это не пойдет», — рассуждает г-н Волков и рекомендует остановиться на цене в два раза меньше, чем проезд по транспортной карте.

По словам бывшего красноярца, а ныне студента московской Высшей школы экономики Аркадия Гершмана, красноярский проект пересадочной карты лишь отдаленно напоминает столичный. «Такая карта называется «90 минут» и стоит 44 рубля. В эту сумму входят 1 поездка на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте — автобусе, трамваем или троллейбусе». По словам Аркадия, экономия по такой карте составляет около 36 рублей. «В Москве, в отличие от Красноярска, долгосрочная транспортная политика — разовые билеты стараются убирать, чтобы люди добирались до метро не на машинах, создавая пробки. Временные билеты распространены в мире. В Праге продаются билеты с промежутком от 30 минут до 24 часов», — приводит пример Аркадий Гершман.

Обсудить судьбу пересадочной карты и новой схемы движения общественного транспорта власти Красноярска планируют на общественных слушаниях в феврале. Предварительно, оптимизировать длину маршрутов и вводить пересадочные карты чиновники планируют в апреле.

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства