Дороги и транспорт Парковка в воздухе

Парковка в воздухе

В Красноярске начали возводить вертикальную механическую парковку — ее новосибирский аналог не выдержал морозов и уже демонтирован

В Красноярске началось строительство экспериментальной механической парковки, работающей по принципу «колеса обозрения». Благодаря механизму, способному вместить на 30 кв. м до 15 машин, планируется разгрузить улицы от хронических заторов. Подобный эксперимент в Новосибирске закончился поломкой на морозе и демонтажем парковки. Владелец красноярской парковки планирует протестировать ее на собственных сотрудниках и адаптировать к суровым сибирским условиям. Подробности проекта — в материале НГС.НОВОСТИ.

Решение вопроса парковки предложил резидент красноярского бизнес-инкубатора — компания «Паркматика». Разгрузить дороги специалисты предлагают с помощью механической парковки по типу «колеса обозрения». Строительство пилотного образца началось на пр. Свободный, 75, рассказали в пресс-службе КРИТБИ.

По словам директора ООО «Паркматика» Дмитрия Макаренкова, 12-тонная конструкция представляет собой вертикальный 11-метровый замкнутый конвейер. Площадь на земле — 30 кв. м. Водитель заезжает на одну из 9 платформ, ставит ее на «ручник» и уходит. Все остальное — дело автоматики: механизм поднимает авто над землей, освобождая место следующему автолюбителю. Чтобы забрать машину, придется подождать максимум 2 минуты, говорят специалисты.

Конструкция будущей парковки скромно расположилась в углу закрытой стоянки на территории бизнес-инкубатора. В конце мая был залит фундамент под парковку, сейчас возводится каркас.

Первым поставить свой личный автомобиль на конструкцию высказал желание исполнительный директор бизнес-инкубатора, Николай Колпаков. Последовать примеру руководителя не против и другие сотрудники офиса. «А почему нет, мой автомобиль застрахован», — улыбается сотрудник КРИТБИ Наталья.

Двое мужчин, ставящие машины рядом, с интересом рассматривают каркас будущей парковки, но выражают опасения: «У нас тут ветер такой бывает, что ворота открывает. Неплохо бы прикрутить ее к зданию, а то мало ли».

Изобретатель утверждает, что данная конструкция будет на порядок дешевле и устойчивее к обледенению, чем ее аналоги. В пример Дмитрий Макаренков приводит корейскую парковку DongYang на 12 мест. Ее стоимость после таможни без монтажа — 3,7–4,1 млн руб. Общие инвестиции в красноярский проект составляют 2,5 млн руб.

Больной вопрос повсеместных заторов стоит очень давно. По данным «Красноярскграджданпроекта», сегодня при строительстве новых микрорайонов сразу закладываются парковки из расчета 1 машино-место на 1 квартиру. Но проблему миллионного города это не решает. В июне 2013 года в Красноярске количество автомобилей перешагнуло рубеж в 401 тыс.

В полку ДПС ГИБДД «Красноярское» приводят статистику: за первое полугодие уже выписано почти 4,5 тыс. штрафов за парковку в неположенном месте.

Красноярец Максим Миронов на вопрос автора о необходимости механических парковок в Красноярске, отвечает, что с удовольствием бы оставил свой Honda Civic на подобной конструкции. «Если других альтернатив нет, цена за стоянку адекватная и владелец берет ответственность по возмещению каких-то последствий. Зато буду знать, что никто не поцарапает и не заденет», — подчеркивает он.

Оценить в полной мере плюсы и минусы подобных механизированных парковок удалось новосибирцам. Несколько лет назад возле торгового центра в Новосибирске появилась парковка наподобие той, что сейчас конструируют в Красноярске. Но зимой оборудование вышло из строя и конструкцию демонтировали.

Зато вот уже два года в Новосибирске успешно работает механизированная парковка другого типа — с каркасом в виде этажерки со специальным подъемником с манипулятором и поворотным устройством внизу. 14-этажная конструкция на 56 авто возведена компанией «Сиб-лувр» в центре города, на ул. Романова. По словам начальника отдела развития компании «Сиб-лувр» Андрея Алексеевского, их проект немного опередил время:

«Она пользуется спросом, но не таким, как хотелось бы. Вместо того чтобы не переживать, что машину эвакуируют или поцарапают, люди предпочитают заехать на «зебру», встать на газон. «Это ж 30 руб. (цена за час стоянки на парковке. — Ю.Г.) платить — что вы! Я могу и бесплатно» — менталитет у нас не тот».

Как рассказал Андрей Алексеевский, в первую зиму эксплуатации возникли сложности — рекомендованное масло не подошло для сибирских условий: «Мы, конечно, выпендрились, сделали часть фасада стеклянной. Хотелось, чтобы красиво было, видно, как машины поднимаются, — пришлось утеплять».

Главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов считает, что вопрос эстетики для всех парковок открытого типа не стоит. Главная задача — экономить место, утверждает он. «В принципе, элеваторная парковка дешевле, чем обычная подземная. Если рассмотреть западный опыт, то там их представлена широкая гамма. Элеваторные парковки я видел, в том числе в Нью-Йорке. На земле они занимают места как 3 парковочных места, а машин в ней 14. Я, в принципе, сторонник платных парковок с прогрессирующей тарификацией. Человек должен четко понимать, что он либо дальше паркуется, либо едет на общественном транспорте», — рассуждает архитектор.

Механические парковки элеваторного типа имеют право на существование в пространстве Красноярска наряду с другими видами парковок. Но их место — во дворах и рядом с жилыми домами и бизнес-центрами, а никак не на загруженных центральных улицах, считает специалист.

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2), предоставлено КРИТБИ (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства